МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе вокально-хорового кружка (8 фото)

Тамара Заика
Отчет о проделанной работе вокально-хорового кружка

Отчет о проделанной работе вокально-хорового кружка
Отчет о работе кружка отчет о проделанной работе Публикация Отчет о проделанной работе вокально хорового кружка размещена в разделах Вокал Обучение детей пению Вокальный кружок Отчет о работе кружка Работа Отчеты о проделанной работе Вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка Исполнение песни позволяет не только выразить свои чувства но и вызвать у других эмоциональный отклик Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному доброму Важная особенность хорового пения его массовость и доступность

Годовой отчет о проделанной работе

Публикация «Отчет о проделанной работе вокально-хорового кружка» размещена в разделах

вокально-хорового кружка «Домисолька»

музыкального руководителя

• МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

Заика Тамары Борисовны

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Исполнение песни позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму. Важная особенность хорового пения – его массовость и доступность. Композитор Д. Б. Кабалевский назвал песню, танец и марш «тремя китами», на которых строится музыкальная культура.

Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления, оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье. А какие замечательные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных коллективных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в утренниках, развлечениях, концертах. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. Поэтому, в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры.

Важным направлением работы ДОУ является художественно - эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.

Для того, чтобы детей научить петь правильно (слушать, анализировать, слышать, интонировать соблюдаю следующие условия:

- занятия и упражнения носят игровой характер;

- использую доступный и интересный песенный материал;

- атрибуты для детей;

- использую звуковоспроизводящую аппаратуру;

- сценические костюмы.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому я должна не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. При работе над песней необходимо соблюдать правильную вокально – певческую постановку корпуса

Главной целью своей работы с дошкольниками считаю воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры и навыки, развивающие общую музыкальную культуру человека. Поставив целью работы – формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста, а также заручившись поддержкой воспитателей, педагогов и родителей нашего детского сада, я приступила к практическому воплощению своих идей по созданию для детей такой атмосферы, которая бы побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную эстетическую деятельность.

Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:

1) формирование интереса к вокальному искусству;

2) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;

3) развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;

4) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;

5) усвоение навыков хорового пения;

6) развитие детского песенного творчества.

7) формирование певческой культуры.

8) развитие умений различать звуки по высоте.

. В группах есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность мне определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.

Программа кружка рассчитана на два года обучения для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, принятых в вокальный коллектив без специального отбора. Занятия в вокальном кружке проводились два раза в неделю.

В формировании певческих навыков, выразительности исполнения важным является воспитание культуры слушания музыкального произведения при ознакомлении с ним. Учитывая конкретность мышления дошкольников, подражательность, использовала свой образец, показывая, как надо петь, где вдохнуть, а где петь протяжно. В работе над ансамблевым пением применяю иногда дирижё рские жесты: сильный взмах руки - громкое звучание, слабый - тихое. При помощи дирижирования добиваемся слаженного пения: в одном темпе, с соблюдением динамических оттенков. Для восприятия и воспроизведения мелодии используем также приё м показа высоты звуков соответствующими движениями руки: вверх, на место, вниз. С этой целью пользовались музыкальной лесенкой и попевками. Работая над новой песней, систематически возвращаюсь к ранее разученным, включая их в ту или иную образовательную деятельность, развлечение или праздник, так как в знакомых песнях ярче проявляются и закрепляются усвоенные певческие навыки. Кроме того, знакомая и любимая песня способствует творческой активности в самостоятельной деятельности детей. И нередко робкие, застенчивые дети проявляют свои способности.

С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактические игры по песенному творчеству. Все вместе вспоминали, какая песня по характеру. Когда я убеждаюсь, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходим к следующему этапу её изучения - работе над певческими навыками.

На втором этапе разучивания песни я использую следующие приё мы: играю мелодию, одновременно подпевая; пою песню без музыкального сопровождения; предлагаю детям произнести текст в ритме песни, четко артикулируя слова ; поём все вместе вполголоса; поет один куплет какая-то группа детей (начинаю с чисто интонирующих); первый звук поём чисто, пою его сама, дети повторяют за мной все вместе; вступаем как один, слитно после вступления. Использую игровые приё мы: а) поем, как в одну дудочку играем; б) кто лучше споёт; в) 1-й куплет поём вслух, 2-й-про себя, 5-й - опять вслух. Детям такие задания нравятся, они становятся внимательней.

Ребятам с удовольствием исполняют игровые распевания (автор А. Евдотьева)А также игровые упражнения на дыхание,самомассаж, пальчиковая гимнастика изучение музыкальной грамоты с помощью диатонических колокольчиков. Оркестр колокольчиков звучал на праздниках и развлечениях

В результате обучения в вокальном кружке «До – ми –соль-ка», вырабатываются следующие умения и навыки:

• формирование и извлечение звука;

• правильное певческое дыхание;

• ясная, чёткая дикция;

• выразительное исполнение; и развиваются следующие музыкальные способности:

• слух;

• ритм;

• музыкальная память;

• умение петь сольно и в ансамбле;

Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю :

- дети имеют устойчивый интерес к детской песне;

- эмоционально исполняют ее;

- певческий диапазон расширен на 2-3 тона;

- пение выразительное, интонационно точно,

- творчески подходят к самостоятельному исполнению;

- поют индивидуально, подгруппами и коллективно;

- импровизируют, использует песню в самостоятельной деятельности.

Такая обширная работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Дети полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины, дирижёрские жесты. Дети научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии, начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

В течении года провела открытые просмотры занятий кружка на тему : «Петь приятно и удобно», «Эффективные формы и методы работы по вокалу для детей старшего дошкольного возраста», «Путешествие в страну «Песнезнайка». А также провели отчетный концерт «Наши таланты».

Если ребенок по своей инициативе охотно поет и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкальной культуры.

Воспитанники с удовольствием выступали на праздновании «Дня села»

творческом конкурсе,посвященном «Дню Защитника Отечества», в праздновании «Дня Победы», «Выпускной бал»,концертных программах, детских утренниках. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей, с помощью выразительных певческих интонаций и «поющих жестов», её художественный образ.

Для педагогов провела такие консультации по дополнительному образованию:

1. Ноябрь-«Влияние певческих навыков на всесторонне развитие личности детей»

2. Февраль: «Развитие вокально-хоровых навыков посредством игры»

3. Март: «Детский репертуар, как средство развития вокальных способностей детей дошкольного возраста»

Любовь к пению дети уносят с собой в дальнейшую жизнь.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе "Осень в гости к нам пришла"Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе по ПДДОтчет о проделанной работе по ПДД Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Горошинка» В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка»Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» Хочу представить вашему вниманию работы моего кружка по нетрадиционной техники рисования «Кисточка». В 2020 году кружок «Кисточка»» посещали.

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» за декабрь и январьОтчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» за декабрь и январь .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе вокально-хорового кружка
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД