Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год (7 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗА 2016-2017 ГОД

[/b]

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год

Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная (продуктивная) деятельность, которая включает в себя: лепку, в том числе в различных нетрадиционных техниках. Лепка в технике «Миллефиори» (разрезная, рельефная, «Пластилинография» (рисование пластилином) оказывает стимулирующее воздействие на активное развитие речи, мелкой моторики дошкольников, что является важным фактором подготовки руки ребенка к письму и, в целом, к школе. Именно поэтому, планируя рабочую программу по художественно-творческому развитию детей 6-7 года жизни, я включила в воспитательно-образовательную работу кружка «Маленькие волшебники», 2 занятия в неделю (четверг, пятница) – лепка из пластилина в технике: «Миллефиори» (разрезная, «Рельефная», «Пластилинография» (рисуем пластилином, из глины.

Публикация «Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год» размещена в разделах

Кружок посещали дети подготовительных групп «Сказка» (8 человек) и «Незабудки» (6 человек).

В течение учебного года работа кружка «Маленькие волшебники» проводилась регулярно с целью формирования у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитания у детей эстетического отношения к деятельности.

Для решения поставленной цели использовались следующие задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее.

Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами.

Научить детей разным техникам лепки: «Миллефиори», «Рельефная».

Совершенствовать изобразительную технику рисования пластилином (пластилинография, учить наносить правильно пластилиновые мазки.

Научить практическим приемам работы с пластилином: накладывание мазков из пластилина, соединение нескольких пластин пластилина разного цвета в один элемент, смешивание 2-3 цветов пластилина для получения нужного оттенка, изготовление элементов различных форм и размеров в технике «Миллефиори» (разрезная).

Учить детей составлять самостоятельно композиции из элементов в технике «Миллефиори» от простого к сложному.

Обучать детей работе с инструментами и приспособлениями для лепки в различных техниках.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать умения детей обследовать объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивать познавательную мотивацию.

Развивать устойчивые навыки умелой и ловкой работы с пластилином в различных техниках лепки.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, понимание красоты окружающего мира.

Способствовать проявлению положительных эмоций при создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Умение договариваться, помогать друг другу.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие формы работы:

• игра;

• беседы;

• НОД;

• индивидуальная работа;

• коллективная работа;

• мультимедийные технологии;

• работа с родителями;

• оформление выставок.

Основные методы и приемы, которыми я пользовалась в организации педагогического процесса:

• наглядный;

• исследовательский;

• практический;

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемно-поисковый.

В ходе своей работы я использовала игровые разминки, пальчиковую гимнастику.

А так же нетрадиционные методы, такие как Су–Джок терапия (массаж кистей рук и стимуляция точек соответствия) с помощью грецкого ореха, комочка мятой бумаги, специального массажного шарика или кусочка пластилина.

Фото №1 ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ГОД

В интересной игровой форме обогащала словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, глиной, знакомила детей с художественными произведениями, изделиями народного декоративно-прикладного творчества, стихами, потешками, прибаутками.

Фото №2 Одним из направлений художественно эстетического воспитания является изобразительная продуктивная деятельность которая включает в себя лепку в том числе в различных нетрадиционных техниках

Особое внимание уделяла организации рабочего пространства, аккуратности при работе с глиной и пластилином.

Фото №3 Именно поэтому планируя рабочую программу по художественно творческому развитию детей года жизни я включила в воспитательно образовательную

А также, большое внимание уделяла здоровьесбережению воспитанников, что является одной из главных задач в процессе обучения. Для этого постоянно следила за осанкой детей, соблюдала время проведения НОД, согласно СанПиН, проводила физкультминутки.

В 2016-2017 учебном году воспитанники кружка «Маленькие волшебники» Семенцова София, Головатова Елизавета, Гриценко Варвара, Архипов Даниил приняли участие в областном творческом конкурсе «Символ года – 2017», который проводился в рамках проекта масштабной благотворительной акции «Ярмарка поколений – помогаем помогать» и были награждены Дипломами победителей I степени в номинации «Лучшая коллективная работа». Также в этом конкурсе приняли участие воспитанники подготовительной группы «Сказка» Налбандян Артур и Герман Матвей, получившие Дипломы победителей I степени в номинации «Лучшая семейная работа».

Все дети кружка «Маленькие волшебники» стали участниками всероссийского детского творческого конкурса «Новогодняя сказка», за что были награждены Дипломами победителей I степени. Воспитанники кружка Тюрин Артем, Калмыкова Виктория, Ковачинская Алина, Андриенко Маргарита приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии», за что были награждены Дипломами победителей I степени, Семенцова София - Дипломом победителя II степени.

Воспитанники подготовительной группы «Сказка» Тюрин Артем, Калмыкова Виктория и старшей группы «Ягодки» Иванов Михаил приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Подарок для папы» и были награждены Дипломами победителей II степени.

Воспитанница подготовительной группы «Сказка» Андриенко Маргарита получила Диплом участника в Международном детском творческом зимнем конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой».

Семенцова София, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом победителя II степени за участие в международном детском творческом конкурсе новогодних поделок.

Стародубова Арина, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом участника международного детского конкурса декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка».

Приняли активное участие во всероссийском творческом конкурсе «Служу России!» Иванов Михаил, 4 года; Калмыкова Виктория, 6 лет; Тюрин Артем, 6 лет; Щербакова Дарья, 6 лет; Ковачинская Алина, 6 лет, который проводился Центром дистанционных мероприятий для дошкольников. Все участники были награждены Дипломами победителей I степени. Я, как педагог ДО, была награждена Благодарностью за организацию и проведение конкурса.

Итоги проведенной диагностики в конце учебного года показали, что наблюдается значительно высокий уровень развития творческих способностей детей. Дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, ощущается постоянное желание экспериментировать с различными техниками лепки и материалами, заметен их рост – от изготовления простейших элементов в технике «Миллефиори» к составлению композиций в данной технике.

Фото №4 Отчеты о проделанной работе Фото №5 Анализ работы работу кружка Маленькие волшебники занятия в неделю четверг пятница лепка из пластилина в технике Миллефиори разрезная Рельефная Пластилинография рисуем пластилином из глины Фото №6 Публикация Отчет о проделанной работе педагога ДО за год размещена в разделах Годовые отчеты о проделанной работе Работа

В августе 2016 года прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО «ИНТехно» по программе «Педагогика дополнительного образования (Художественно-эстетическое воспитание)» в объеме 250 ч.

В ноябре 2016 года приняла участие во Всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший интернет-сайт педагога – 2016» в номинации: «Дополнительное образование», проведённом ООО «Образовательные решения». Была награждена Дипломом лауреата конкурса. В рамках проводимого конкурса приняла участие в интернет-семинарах по темам:

Сайт педагога и сайт образовательного учреждения (2ч).

Интерактивность в образовательном процессе (2ч).

Обзор возможностей бесплатных сервисов для создания страницы педагога - в чем разница между страницей и сайтом? (2ч).

Сайт своими руками. Основы основ (2ч).

Сайт своими руками. Оптимизация (2ч).

Внешние серверы (2ч).

Геймификация и интерактив в дистанционном обучении (6ч).

В ноябре участвовала в ХVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», получила Сертификат.

В феврале 2017 года обобщила и представила на всероссийском уровне педагогический опыт работы на страницах официального сайта издания «Альманах педагога».

Приняла участие во всероссийской викторине «Портфолио педагога как метод оценки профессионализма», награждена Дипломом победителя III степени.

В мае 2017 года опубликовала авторский материал в печатном издании «Всероссийский сборник педагогических публикаций «Просвещение»» на тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников».

Имею свой персональный сайт на международном образовательном портале Maam.ru, где регулярно обмениваюсь опытом с коллегами, публикую методические разработки, провожу мастер-классы, участвую в конкурсах, размещаю фотоотчеты о работе кружка «Маленькие волшебники», о выставках, проведенных НОД.

Что касается взаимодействия с родителями, то работу проводила в индивидуальных беседах по интересующим их вопросам; в форме анкетирования по художественно-эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки «Пластилинографии». Анализ анкет показал, что группе родителей необходима индивидуальная просветительская беседа. В связи с этим была подготовлена папка-передвижка по теме: «Пластилинография, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста». А также по следующим темам:

«Развитие элементарных изобразительных навыков детей 2-3 лет средствами лепки в технике «Пластилинография»;

«Как организовать творческие занятия по лепке с детьми в домашних условиях»

«Как организовать занятия с детьми по рисованию и лепке для детей 4-5 лет».

Совместно с родителями и педагогами ДОУ участвовала:

o в региональном конкурсе «Детские сады - детям» - акции «Наряди ёлочку», организованной всероссийской политической партией «Единая Россия»;

o в организации и проведении II муниципального духовно-просветительного проекта «Рождество Христово – вечной жизни Свет»;

o в муниципальной творческой выставке «Радуга красок»;

o в районном конкурсе рисунков и поделок, в рамках проекта «Братство Белоруссии и России»;

o в творческом конкурсе «Пасха – это торжество Христа», проводимом в рамках муниципального второго открытого проекта «Пасхальная радость».

Для педагогов ДОУ провела индивидуальные консультации на темы: «ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС», «Первые шаги малыша в мир красок».

В октябре 2016 года с целью обмена опытом провела открытую НОД с воспитанниками кружка «Маленькие волшебники» по области художественно-эстетическое развитие (лепка в технике «Миллефиори») на тему: «Гроздь винограда».

В феврале 2017 года выступила на педсовете, презентуя свой опыт по вопросу: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников».

Подводя итоги своей деятельности, перед собой ставлю следующие задачи:

Сформировать новый состав кружка из воспитанников старших групп, имеющих интерес к творческой деятельности и желающих заниматься лепкой в нетрадиционной технике.

Продолжать работу в данном направлении, так как считаю эту деятельность очень важной и продуктивной в развитии творческих способностей дошкольников, а главное – в развитии мелкой моторики, речи, мышления детей.

Принять участие в РМО.

Постоянно заниматься самообразованием, знакомиться с инновациями и внедрять их в свою деятельность, участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах детского творчества, повышать педагогическую компетенцию.

Публикации по теме:

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Среднюю группу «Неваляшки» посещает 24 человека. Из них 11 девочек и 13 мальчиков. В 2016-2017 учебном году воспитательно - образовательная.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек».

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
Опубликовано: 22 июля 2017 в 00:45
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД