Занятие по ознакомлению с дорожными знаками «остановка автобуса», «подземный переход», «пешеходная дорожка»

Юлия Немцева
Занятие по ознакомлению с дорожными знаками «остановка автобуса», «подземный переход», «пешеходная дорожка»

Задачи:

-познакомить детей с изображением данных знаков, их значением, дать понять какую важную роль они играют в жизни людей;

-учить различать знаки "пешеходная дорожка" и "подземный переход";

-закрепить знание сигналов светофора;

-воспитывать умение выполнять правила перехода улицы в жизни.

Материал: картины из серии "Знай и умей", дорожные знаки, дидактическая игра "Какой это знак?".

Ход занятия

Педагог загадывает загадку про светофор:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?. (светофор).

Рассматривание картин и беседа по ним.

Как светофор помог перейти улицу Зайцу и Мишке?

И/упражнение: педагог показывает детям сигналы светофора для машин, а дети должны поднять для пешеходов.

Знакомство с дорожными знаками.

Как же надо правильно перейти улицу, если по близости нет светофора?

Рассматривание и описание дорожных знаков: "пешеходная дорожка" и "подземный переход", сравнить их.

Чтение и заучивание стихотворения:

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему иди свободно,

Иди, как ходит весь народ.

А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином?. (автобус)

Где вы можете сесть в автобус, чтоб поехать в другую часть города?

Что это за знак? (остановка автобуса).

Что на нём нарисовано?

Что он обозначает?

Д/игра "Покажи такой же знак?"

Дети садятся на ковёр, педагог рассказывает, а дети показывают нужный знак:

"Однажды летним солнечным утром (днём) мама сказала своей дочке Лене: "Сегодня мы едем в зоопарк".Они быстро оделись и выехали на улицу. Ехать им надо было на автобусе, но для этого им следовало перейти улицу, т. к. остановка автобуса находилась на другой стороне дороги. Мама спросила Лену: "Дочка! Где будем переходить дорогу?". Лена задумалась и долго молчала. А чтобы вы ответили вместо Лены, какое место выбрали бы для перехода улицы? Покажите мне нужный знак. Мама тоже помогла Лене, и повела её через подземный переход. Выйдя на тротуар, они отправились к остановке, где стоял дорожный знак (какой должен быть дорожный знак, покажите его). Подошёл скоро автобус, и Лена с мамой уехали".

А что произошло дальше, вы попробуйте рассказать мне сами.

За лучший рассказ ребёнок получает приз.

Педагог подводит итог: Какие новые знаки вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС» Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: Путешествие на вертолете ДПСПрограммное содержание. 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с дорожными знаками «остановка автобуса», «подземный переход», «пешеходная дорожка»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...