Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»

Надежда Зимина
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе.

Тема: Путешествие на вертолете ДПС

Программное содержание.

1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка».

2. Обсудить с детьми значение светофора на проезжей части.

3. Закрепить знания по правилам дорожного движения.

4. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

Оборудование.

Мольберт. Демонстрационный материал: дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»). Полумаски птичек, зайчиков, светофор.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном.

Воспитатель: Хотите совершить путешествие на вертолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить вам нужно Правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Всегда выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам, верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолетом? Самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: (они же пилоты поднимаются с места, имитируют движение винта вертолета) Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»

Воспитатель: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку д /с № 40 «Гуси-лебеди», и тихо-тихо садимся. (пилоты усаживаются на стульчики).

Игра викторина по ПДД «Да и нет».

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

1. Ходите по тротуару всегда? (Да).

2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет).

3. Ну, а зеленый – горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да).

4. Кинуть кошке камень вслед? (Нет).

5. Старшим уступаете место? (Да).

Молодцы, ребята! На мой вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Завести моторы. Полетели, полетели и тихо-тихо сели.

На обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Итак, мы приземлились в страну дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы их с вами выучим и научимся узнавать значение того или иного знака.

«Пешеходный переход».

Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Пешеходный переход еще называют «зеброй». Дети как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель: Вот этот знак «Подземный переход». Увидел этот – значит, дорогу можно переходить только по подземному переходу. Кто назовет этот знак?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: «Пешеходная дорожка». Знак говорит, что эта дорога для пешеходов, машинам тут делать нечего. Кто запомнил, как называется этот знак?

Дети: Пешеходная дорожка.

Воспитатель: «Пешеходное движение запрещено». А сюда нам с тобой, пешеходам, ходить нельзя. Придется поискать другую дорогу. Ребята как называется этот знак?

Дети: Пешеходное движение запрещено.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я загадаю загадки, а вы будите показывать на картинке отгадки и называть их.

Наверху - машин поток

Здесь – приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет

Есть киоски для газет.

(Подземный переход).

Посмотри по сторонам

Круглый знак поможет нам

Синий с белым человечком

Разрешает путь друзьям.

(Пешеходная дорожка).

Встретишь синий знак – квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идет по «зебре»

Без опаски, без преград.

(Пешеходный переход).

А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает

Не спеши идти, постой.

(Пешеходное движение запрещено).

На дороге, что и как

Объяснит дорожный знак

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

Молодцы, ребята. Нам надо нести службу. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Завести моторы, полетели, полетели тихо-тихо сели. Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот перекресток забрел молодой светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движение затихало.

Дети! Давайте превратимся на 1 минуту в птичек и зайчиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.

Покружились-покружились в птичек и в зайчиков превратились.

Когда я покажу красный цвет, вы будите стоять, руки у вас будут опущены. Когда я покажу «желтый сигнал» птички поднимут свои крылышки, а зайчики лапки на макушки. Потом я покажу «зеленый сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперед и назад.

Задание: «Светофор» показывает сигналы, птички и зайчики их выполняют.

Воспитатель: Молодцы, птички! Молодцы, зайчики! А теперь мы снова станем детками. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжим наш полет. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились на территории д/c № 40 «Гуси-лебеди» группа № 5. Итак, пилоты! Наше путешествие закончилось. Сегодня мы побывали в «Стране дорожных знаков». Там мы познакомились со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». На «Лесном перекрестке», где убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять, а на какую оценку вы их знаете и выполняете?

Дети: На пять.

Воспитатель: Молодцы! Я вам всем сегодня ставлю «5».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие на вертолете ДПС»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....