Получи документы

Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Тема НОД: «У нас в гостях Акварель и Палитра"

Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

Программное содержание:

познакомить со свойствами акварели и назначением палитры;

учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать интерес к природе родного края.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой, НОД „У нас в гостях Акварель и Палитра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель, кисти № 4, палитра на каждого ребёнка, масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет», «Весенний дождь», «Весенние воды».

Виды детской деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.

Содержание НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»

Организационный момент.

- Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?

- Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)

У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ). Краски бывают разные: масляные, гуашевые, акварельные. Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными.

Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова: «Весенний дождь» - акварель, «Весенние воды» - масло.

Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью.

Беседа: и показ акварельных красок.

Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью, таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.

Сегодня мы познакомимся с акварельными красками. Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква» означает вода. Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.

А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру)

Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того, чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывали тут и там

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)

В небе кружат птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик

Нам трудится надо (садятся за столы)

Объяснение и показ.

Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.

У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре, чтобы получился насыщенный зелёный цвет.

Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре. Цвет становится светлее.

Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.

Вывод: чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.

Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать (радуга)

- Когда можно увидеть радугу на небе?

- Из скольких цветов состоит радуга?

- В какой последовательности они располагаются в радуге?

- Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

1. сидели за столом не сутулясь,

2. правильно пользовались палитрой,

3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,

4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.

Закрепление:

• Какими красками мы сегодня рисовали?

• Почему они так называются?

• Для чего нужна палитра?

• Как получить светлый оттенок краски?

Выставка и анализ работ детей.

- Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?

- Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?

- Кто правильно передал последовательность цветов радуги?

Публикации по теме:

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 08:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД