Папки-передвижки

«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. (13 фото)

Мария Ракитина(Кузнецова)
«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе активного восприятия, помогающий создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении. Рисование в технике «Пальцевой живописи» увлекательная деятельность, удивляющая и восхищая детей и один из самыx занимательных нетрадиционных способов рисования.

Публикация «„Пальцевая живопись“ как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Техника «Пальцевой живописи»:

- Доступна детям с точки зрения понимания их особенностей когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции;

- Содержит изобразительно - выразительные средства создания художественного образа;

- Знакомит с новыми приемами работы ладошкой и другими ее частями;

- Развивают ручную умелость и мелкую моторику;

- Подготавливает руку к письму.

Включение в работу с детьми техники «Пальцевая живопись» рисования это:

- совершенствование мелкой моторики с совершенствованием изобразительных умений за счёт новых приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением

- эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе

- развитие сенсорной сферы за счёт изучения свойств изображаемых предметов и соответствующих действий.

- стимулирование познавательного интереса ребёнка и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

- формирование двигательной памяти за счет активного восприятия при создании художественного образа, где главную роль играют движения руки и глаз.

- атмосфера непринуждённости, открытости, раскованности, способствующие развитию инициативы, самостоятельности детей, что создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

- расширение изобразительных возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

ВАЖНО:

- чтобы всякий раз создавалась новая ситуация так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания и умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.

- Обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.

Условия действенного и успешного использования техники «Пальцевой живописи» в работе с детьми дошкольного возраста:

- Создание развивающая предметно - пространственная среда по изодеятльности в группе по принципу доступности, оснащенная разным материалом для активной творческой деятельности «юных художников».

- Поэтапная, последовательная, систематическая и целенаправленная работа;

- Дидактические игры, направленные на ознакомление со средствами выразительности и на развитие мелкой моторики; пальчиковые раскраски-шаблоны, фигурные ориентиры;

- Создание игровых ситуаций - как более привычной сферы познания для детей; проблемных, образовательных и развивающих ситуаций с осуществлением интегрированного подхода;

- Использование разных форм организации деятельности;

- Использование разных методов руководства совместной деятельностью;

- Личностно-ориентированный подход;

- Взаимодействие с родителями воспитанников

«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Фото «Пальцевая живопись»
как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. - фото

Организация процесса рисования с детьми дошкольного возраста с использованием техники «Пальцевой живописи».

Задачи:

- познакомить детей с изобразительными средствами выразительности;

-осваивать знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях.

- формировать умения в предметном и композиционном рисовании,

-расширить представления о технике «Пальцевая живопись»,

-воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к рисованию с помощью техники «Пальцевой живописи».

• Основные принципы:

от простого к сложному, принцип наглядности, индивидуализации, принцип связи обучения с жизнью.

• Этапы реализации:

Этап целенаправленного изображения и этап образно-сюжетного рисования.

На этапе целенаправленного изображения с помощью ладошки ребёнок получает огромное количество разных отпечатков в процессе изучения возможностей собственной руки. У детей развиваются пространственные ориентировки, образное мышление, умение находить конструкторские решения, что означает готовность перехода к образно-сюжетному рисованию - ребёнок сравнивает объекты изображения, самостоятельно конкретизирует образы, передавая впечатления об окружающем.

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование искусство изображать не основываясь на традиции

• Этапы построения процесса рисования с использованием техники «Пальцевой живописи» в ходе ООД

Первый этап – подготовительный, совместная творческая деятельность педагога с детьми, с использование шаблонных раскрасок, заготовок-ориентиров, дидактических игр, знакомство со средствами выразительности;

Второй этап-организация практической работы с частичной помощью воспитателя и систематизации полученных знаний, представлений об изобразительных средствах выразительности;

Третий этап мобилизация опыта детей, закрепление представлений об изобразительных средствах выразительности в рисовании и организация творческой деятельности детей с самостоятельным выбором необходимых средств выразительности.

1.

Фото №2 Техника Пальцевой живописи интересный процесс создания изображений с помощью рук на основе активного восприятия помогающий создать мотивацию для формирования изобразительных умений в

2.

Фото №3 Все материалы рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы пропорции в изображении

3.

Фото №4 Рисование в технике Пальцевой живописи увлекательная деятельность удивляющая и восхищая детей и один из самы занимательных нетрадиционных способов рисования

4.

Фото №5 Публикация Пальцевая живопись как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Пальчиковая живопись

5.

Фото №6 Рисование пальцами и ладошками Рисование

6.

Фото №7 стимулирование познавательного интереса ребёнка и развитие наглядно образного и словесно логического мышления

7.

Фото №8 формирование двигательной памяти за счет активного восприятия при создании художественного образа где главную роль играют движения руки и глаз

8.

Фото №9 атмосфера непринуждённости открытости раскованности способствующие развитию инициативы самостоятельности детей что создает эмоционально положительное отношение к деятельности

9.

Фото №10 расширение изобразительных возможности детей что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт и утвердиться в позитивной позиции творца
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Выставка «Рисуем с увлечением!»Выставка «Рисуем с увлечением!» "Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь" В. А Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД