Папки-передвижки

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию

Ирина Высоцкая
«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию

Актуальность темы

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Учёные отмечают, что дети, у которых лучше развита мелкая моторика рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь, т. к. пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающие импульсы в центральную нервную систему человека. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребёнка будет в пределах нормы. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Проведённые диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстаёт от нормы и развитие мелкой моторики. Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей.

Публикация «„Пальчики играют — речь нам развивают“, Проект по самообразованию» размещена в разделах

Паспорт проекта

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : развивающий, групповой, творческо-исследовательский.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: разработать и совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, способствующих развитию речи детей.

Задачи:

- составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук, способствующей развитию речи на основе тематического планирования;

- подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук, нацеленных на формирование и развитие речи;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста, используя разнообразные формы, методы и приёмы;

- привлечь родителей к изготовлению развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики и речи.

Гипотеза: развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является основой в развитии речи 2 -3 летних детей и в этом помогают пальчиковые игры.

Ожидаемый результат

- возрастание интереса у детей к двигательной деятельности : упражнениям и пальчиковым играм;

- значительное повышение внимания и памяти;

- положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи;

- накопление впечатлений, личного опыта;

- обогащение эмоциональной сферы;

- активизация познавательно - речевых и художественных способностей;

- приобретение детьми навыков диалогического общения.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение эффективных технологий и методик по развитию мелкой моторики рук и речи.

2. Выбор путей реализации проекта.

3. Мониторинг уровня развития мелкой моторики рук и речи.

2 этап - основной

1. Составление перспективного плана ра-боты по развитию мелкой моторики рук и речи на основе тематического планирова-ния с подбором материала:

- упражнения с элементами самомассажа;

- упражнения для кисти рук;

- игры и упражнения с различными предметами;

- статические упражнения;

- динамические упражнения;

- пальчиковые игры;

Пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для развития мелкой моторики рук и речи в непосредственно - образовательной и самостоятельной дея-тельности.

2. Работа с детьми:

- игры с предметами;

- разного вида шнуровки;

- картотека пальчиковых игр;

- игры с бумагой;

- игры с крупой;

- игры с карандашами, пуговицами, природным материалом;

- игры с сухими бассейнами с различными наполнителями;

- нетрадиционная техника рисования.

3. Работа с родителями:

- анкетирование «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»;

- консультации:

«Речь и пальчики»

«Пальчиковые игры и развитие речи-какая связь

«Игры с предметами домашнего обихода»

«Как проводить с ребёнком пальчиковые игры»

«Приёмы развития мелкой моторики»;

- мастер-класс «Волшебные пальчики»;

- «Дни общения» (индивидуальные беседы);

- изготовление пособий по развитию мелкой моторики.

по ходу реализации проекта

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов и анализ:

- мониторинг уровня развития мелкой моторики рук и речи детей;

- анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы).

2. Постановка задачи на будущее

Реализация проекта через разные виды детской деятельности

1 Изучение тематики, формулировка проблемы.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через пальчиковые игры и упражнения.

2 Мониторинг сформированности мелкой моторики рук и речи детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и сформированности речи, выстроить систему работы.

3 Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для родителей. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

4 Включение речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей.

Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта

5 Консультации на тему: «Речь и пальчики», «Пальчиковые игры и развитие речи-какая связь, «Игры с предметами домашнего обихода», «Пальчиками играем- стихи повторяем», «Приёмы развития мелкой моторики».

Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

6 Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики».

Познакомить родителей с различными видами речевых пальчиковых игр.

7 Изготовления родителями пособия по развитию мелкой моторики.

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

8 Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

9 Повторный мониторинг в конце учебного года.

Определить эффективность проводи-мой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психо-речевого развития детей.

10 Анализ проделанной работы по проекту «Пальчики играют – речь нам развивают» с педагогами ДОУ

Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

11 Постановка новой проблемы: «Ловкие пальчики в мире весёлых превращений». Пополнить план работы разделом «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши пальчики играют»Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши пальчики играют» Маленький ребёнок постоянно изучает и постигает окружающий мир. Основным методом накопления информации является прикосновение. Детям просто.

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Краткосрочный проект «Пальчики играют» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» (игры для развития мелкой моторики рук своими руками) Автор проекта: Селезнева Р. И. МБДОУ Д. С.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Родительское собрание «Наши пальчики играют — речь нашу развивают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – речь нашу развивают». Форма проведения: семинар-практикум. Цель: дать представление.

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:38
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД