Папки-передвижки

Парциальная программа «Читаем — все» (6 фото)

Матрена Николаева
Парциальная программа «Читаем — все»

коллаборация детского сада, Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) и сообщ

Я хочу вас познакомить с Парциальной программой Читаем все, которую написали мои коллеги совместно с нашей республиканской национальной библиотекой РС (Я).

Программа вышла через электронную библиотеку. И идейным вдохновителем данного проекта была И. И. Комарова.

Публикация «Парциальная программа „Читаем — все“» размещена в разделах

Парциальная программа «Читаем все» является составной частью сетевого республиканского проекта «Читаем все», входящего в экосистему развития одарённости в проект «Одарённый ребёнок».

Все мы знаем, что привлечение детей к чтению – эта задача, которую решают не только библиотеки. Этим занимаются также и образовательные организации, музеи, театры, дома детского творчества, книжные издательства и другие организации, работающие с детьми, а основным институтом социализации ребёнка – эта конечно же является семья.

Сейчас все современные дети больше сидят на разных гаджетах и поэтому сейчас как никогда актуально поддерживать чтение. Чтение, как ценность нашего общества утрачивается. Поэтому необходимо всесторонне поддерживать чтение детей, преодолевая межведомственные барьеры и объединять усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения.

Что мы делаем в нашем детском саду, чтобы эта ценность не утрачивалась:

1. Это написали программу и она действует. Т. е. мы её используем в работе с детьми. Каждый день работаем с детьми в центрах литературы, письма и неотразимого чтения. Также проводим сессию «Юный чтец». Сессия «Юный чтец» проводится в каждой группе независимо от возраста 1 раз в месяц. Стихи обычно выбираем мы сами воспитатели по теме проекта, которая идет в данный момент той или иной группе. Или же стихотворения подходящие по теме календарных праздников.

Парциальная программа «Читаем — все»
Фото «Читаем — все»

2. Это создание библиотеки. Т. е. в 3х наших корпусах работают публичные библиотеки. Они находятся в общедоступном месте, где родители с детьми могут в любой момент одолжить понравившуюся книгу. У нас достаточно много книг, которые нам дарят выпускники, спонсоры, родители, министерство образования. В каждом корпусе есть ответственные за библиотеку. Они сделали сайт, каталог книг в электронном формате, где любой родитель может зайти на сайт библиотеки и сам самостоятельно оформить формуляр читателя.

Парциальная программа - фото

Мы начали работу:

• со знакомства с книгой дома, в детском саду, библиотеке;

• с создания комфортной информационной среды;

• обустройства и дизайна внутренних помещений библиотеки и специального их оборудования;

• выделения зон для уединенного чтения;

• организация фонда открытого доступа.

Задачи библиотеки:

• Предоставить информацию целевым группам родителей с детьми

• Предоставлять образовательные возможности для обучения и ресурсы для воспитателей;

• Разрабатывать библиотечные программы для детей

• Предоставлять программы, ориентированные на развитие детей младшего возраста, в дополнение к программам для дошкольников от 3 до 7 лет.

Порядок работы: т. е. что нужно для создания библиотеки

• - Приказ заведующего детского сада о создании библиотеки;

• - Договоры о сетевом партнёрство с муниципальными, национальными, областными или федеральными библиотеками;

• - Программа деятельности библиотек;

• - Положение о библиотеке;

• - Инструкция об учете библиотечного фонда.

Функции библиотеки:

• - формирование интереса к чтению, что способствует увеличению словарного запаса.

• - обеспечение и формирование среды для чтения, в которой дети, малыши и дошкольники, получают развитие, навыки готовности, необходимые для начала учебы в школе.

• - реализация новых технологий в образовании.

Библиотека детского сада обеспечивает:

• - Досуги, библиотечные часы.

• - Посещение библиотеки воспитанниками и родителями.

• Проведение досуговых мероприятий познавательно-речевой направленности.

• Знакомство с книгой.

• Ежедневное визуализация книги.

Требование к оформлению библиотеки в детском саду:

• Рациональнаяорганизация

• Педагогическаяцелесообразность

• Эстетичность

• Соответствиевозрасту

• Удобство

• Безопасность.

3. Образовательные проекты это:

• постановка героического эпоса олонхо. Один из первых наших проектов перед пандемией это постановка героического эпоса олонхо, которую мы ставили на большой сцене совместно с нашими родителями. И конечно же зрителями были наши воспитанники и родители. Каждый сотрудник нашего детского сада вложил частичку себя в этот спектакль.

Фото №1 коллаборация детского сада Национальной библиотеки Республики Саха Якутия и сообщ Я хочу вас познакомить с Парциальной

• в этом году совместно с Арктическим государственным институтом культуры и искусства поставили уникальный спектакль «Морозовские сказки: в музыкальном царстве, в шахматном государстве», где участниками стали также наши воспитанники, родители и сотрудники нашего сада.

Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные программой Читаем все которую написали мои коллеги совместно с нашей республиканской национальной библиотекой РС Я

• для формирования любви к грамотности в детском саду с начала пандемии работает проект «Шкатулка сказок», в котором активное участие принимают наши родители. В период пандемии он работал дистанционно, т. е. родители снимали видео и потом мы это могли смотреть и слушать с детьми в группе. Теперь этот проект работает у нас очно, т. е. каждую неделю мы приглашаем к себе в группу родителя и слушаем сказку. И по итогам каждого учебного года самым активным нашим родителям, которые участвовали в проекте, детский сад вручает кубки.

Фото №3 Программа вышла через электронную библиотеку

Таким образом, использование педагогом в своей работе названных форм взаимодействия с семьей, коллаборация коллектива детского сада с публичной библиотекой, родительской общественностью в период дошкольного детства позволяет создать коллектив единомышленников, ориентированных на приобщение дошкольников к художественной литературе и развитие умений творческой художественной деятельности.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для родителей «Читаем вместе» Буклет для родителей Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа «Читаем — все»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 05:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД