Получи документы

Консультация для родителей «Читаем вместе»

Эльвира Сулейманова
Консультация для родителей «Читаем вместе»

Буклет для родителей

Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом.

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Публикация «Консультация для родителей „Читаем вместе“» размещена в разделах

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге.

Что изображено на этой картинке?

Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?

Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?

Чем ты закончишь рассказ об увиденном?

Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?

Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения ему запомнились?

Чему научила его книга?

Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста:

- Русские народные сказки

- Сказки народов мира

- Писатели России:

1. К. Чуковский (сказки в стихах)

2. К. Ушинский (рассказы о животных)

3. Д. Мамин - Сибиряк (рассказы)

4. В. Сутеев (сказки)

5. Е. Чарушин (рассказы о животных)

6. С. Маршак (сказки в стихах)

7. А. Барто (стихи)

8. С. Михалков (рассказы в стихах)

9. М. Пришвин (повести о животных)

10. Э. Успенский (повести - сказки)

11. В. Бианки (рассказы и сказки о животных)

12. Н. Носов (рассказы, сказки)

13. А. Толстой (повести, рассказы о детях и животных)

14. А. Усачёв (сказки)

15. С. Козлов (сказки)

16. Г. Александрова (сказки)

17. Г. Остер (сказки рассказы)

18. В. Маяковский (стихи)

19. Л. Воронкова (сказки)

- Писатели разных стран

1. Л. Муур «Крошка енот» и др.

2. А. Милн «Винни-Пух…» и др.

3. Д. харрмс «Сказки дядюшки Римуса» и др.

Это рекомендуемая литература, все остальные произведения читайте по своему выбору, учитывая интерес и желание ребёнка!

Играем и читаем

Игра - основной способ для ребенка познать окружающий мир. Игры формируют привычки, интересы, фантазию и психику ребенка. То, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании ребенка.

«Догонялки»

Напишите на альбомном листе одно короткое слово / например: рот/. Далее, буквы на листе бумаги оживают. Вы говорите малышу, что эти буквы друзья и все вместе они составляют слово. Одна буква бежит навстречу другой. Ребенок произносит первый звук «р» до тех пор, пока он не достигнет звука «о», а затем, слог «ро» догоняет букву «т». Когда все друзья вместе, они скажут слово «рот». Начинайте собирать разбежавшихся друзей в любое удобное для вас время. Несколько минут в день такой игры, и ребенок сам привыкнет связывать буквы в слова.

«Заколдованное слово»

На листе бумаги вразброс пишете буквы. Говорите, что злой волшебник заколдовал слова, и они не знают, из каких звуков состоят. Как только ребенок правильно составляет слово и читает его, оно считается спасенным от чар колдуна. Начинайте с трех-, четырехбуквенных слов, затем усложняйте задачу.

Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать. Пусть каждый «Я начало, ты – конец. Тогда будешь молодец»

Усложненный вариант предыдущей игры. В данном случае слова делят на слоги и перемешивают.

«Подпиши картинки»

Ребенок читает слово – подбирает подходящую картинку.

«Слово прочитай – предложение сочиняй»

Ребенок читает слово и придумывает с ним предложение. Усложненный вариант игры, прочитать 2 и более слов и связать их в одно предложение.

Для хорошо читающих :

«Подбери»

1. Ребенок читает текст. Название закрыто. После чтение нужно придумать название рассказу.

2. Ребенок читает рассказ. Предложить разные варианты названий, из которых предстоит выбрать подходящий.

3. Ребенок читает и подбирает подходящую картинку.

«Перепутанные словечки»

Напечатанное предложение разрезается на слова. Ребенку необходимо собрать предложения так, что бы оно звучало правильно. Более сложный вариант – разрезаем текст на предложения.

Помните слова В. А. Сухомлинского «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда».

Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Детям нужно с самого маленького возраста читать книги. Книга оставляет.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.

Стенгазета «Сказки читаем вместе»Стенгазета «Сказки читаем вместе» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Читаем вместе»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:07
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД