МААМ-картинки

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы

София Пенюгалова
«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание живописной композиции с изображением пейзажа, закрепление умений получать различные цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, активизация словаря детей.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, творчество, умение составлять описательные рассказы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать аккуратность при работе с красками, умение слушать товарищей.

Публикация «„Пейзаж за окном“, Конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материал: бумага, гуашь трех основных цветов, черная и белая, кисточки толстые и тонкие, баночки с водой, палитра для смешивания цветов.

Предварительная работа: наблюдение смыкания земли и неба на открытом пространстве. Задание для родителей: провести наблюдение за линией горизонта за городом. Дидактические игры: "Собери пейзаж", "Перспектива", "Из чего состоит пейзаж".

Ход занятия : непосредственно перед занятием проводится предварительная работа, направленная на то,чтобы объяснить детям закономерность смыкания неба и земли.

Создается эмоциональный настрой. Дети вспоминают где они были летом, летние прогулки, наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, вспоминают что они узнали нового и интересного. Выслушиваются рассказы детей.

Предлагаю поиграть: отправляемся на загородную прогулку. Что можно там увидать? Ответы детей. Предлагаю закрыть глаза и представить, будто бы они смотрят в окно на даче или в деревне и видят летний пейзаж. Напоминаю, что можно изобразить в пейзаже - все, что нас окружает на земле и на небе. Действие может происходить только на земле или только на небе, или там и там.

Обычно в пейзаже обязательно изображаются земля и небо.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению творческой задачи.

Проводится индивидуальная работа в ходе занятия.

По окончанию работы все рисунки раскладываются на столах. Рассматриваем вместе с детьми, отмечаю красоту и живописное качество работ, качество предметных изображений, анализируем соотношение сред (земли и неба). Вспоминаем к какому жанру относятся картины о природе. Делаем вывод: можно ли наши работы назвать пейзажем?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мальчик гуляет с собакой» Цель: Создание живописной композиции. Задачи: 1. Учить передавать средствами изобразительной деятельности взаимоотношения между человеком.

План работы кружка «Пластилиновая живопись» План работы кружка "Пластилиновая живопись" дата тема материалы задачи октябрь «Облака» Пластилин, стеки, цв. картон. Закрепить приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 18:36
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД