МААМ-картинки

«Перелетные птицы». Интегрированная НОД с детьми средней группы

Надежда Москаева
«Перелетные птицы». Интегрированная НОД с детьми средней группы

Программное содержание.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о птицах; понятия «перелетные, водоплавающие»; продолжать учить детей пересказу, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.

Развивающие задачи: обогащать знания детей по теме «Птицы», контролировать звукопроизношение детей, развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать рассказ и беседовать по прочитанному, бережно относиться к птицам.

Публикация «„Перелетные птицы“, Интегрированная НОД с детьми средней группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: предметные картинки, рассказ «Прилетели грачи».

Методические приемы: организационный момент «Скажи о весне», игра «Четвертый лишний», беседа по картинкам, д/игры «Назови ласково», «У кого кто?», минутка отдыха, чтение рассказа «Прилетели грачи», беседа по рассказу, пересказ рассказа детьми, итог.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет о весне: какая она.

Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Ворона, воробей, стриж, голубь.

Сорока, дятел, синица, скворец.

Ласточка, клест, свиристель, дятел.

Воробей, грач, ворона, синица.

- Назовите птиц, а Катя выложет на доску картинки названных птиц.

- Как одним словом мы их назовем? (Перелетные)

- Каких перелетных птиц вы еще знаете? /дети называют/

-А сейчас поиграем в дидактические игры.

Игра «Назови ласково»

Соловей – соловушка, журавль – журавушка, лебедь – лебедущка, скворец – скворушка, цапля – цапелька, утка – уточка, трясогуска – трясогузонька, жаворонок – жаворонушек и др.

Игра «У кого кто?»

Грач – грачонок – грачата.

Аист – аистенок – аистята.

Стриж – стрижонок – стрижата.

Утка – утенок – утята.

Журавль – журавленок – журавлята.

Гусь – гусенок – гусята.

Лебедь – лебеденок – лебедята.

Скворец – скворченок – скворчата.

Минутка отдыха/ Дети выполняют движения по тексту /

Летела ворона и несла в клюве желудь. Отнеосторожности она уронила желудь. Желудь упал на землю и долго лежал там. Пустил одну веточку, потом другую и потянулся высоко к солнцу, И вырос дуб большой и сильный.

- Ребята, послушайте рассказ «Прилетели грачи».

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Беседа по рассказу.

- Какие птицы прилетают весной первыми?

- Что сразу начинают делать грачи?

- Где они вьют гнезда?

Когда они выводят птенцов?

Пересказ рассказа 3 – 4 детьми.

Итог.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? 9 ответы детей).

- Вы, молодцы, очень хорошо сегодня отвечали, играли,

Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, парке, будут ли жить лесные звери, петь песни птицы,

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Интегрированная НОД с детьми средней группы
Опубликовано: 25 октября 2014 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД