«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

Татьяна Камардина
«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

«Песочные прятки»

Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

Автор: Камардина Т. Г.

Цель: Обратить внимание детей на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность, интерес к играм с песком, внимание, речь.

Методы и приёмы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).

Материал к занятию: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3-4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрушки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфельки.

Ход занятия

(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку):

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял! (Обращается к детям)

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (Дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы, какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём, а ведёрко Машино с песочком и совочком, чтобы оно тоже не потерялось, давайте вот тут на окошке оставим (ведёрко с песком ставится на освещённое солнцем окно, или на подоконник, рядом с батареей).

(Дети подходят к ёмкости с песком, в которой разбросаны песочные формочки).

- Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска, воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим. (Воспитатель берёт ведёрко с песком, оставленное предварительно на солнышке).

- Но сначала помогите мне из ведёрка песочек вытряхнуть. Ой, ребята. Потрогайте песочек в ведёрке, какой он тёплый! Почему песочек вдруг стал тёплым! Кто его нагрел? Наверное, солнышко! Ведёрко стояло на солнышке, и песочек нагрелся, а в песочнице у нас с вами песочек холодный – сюда солнышко лучиками не достаёт и песочек не греет. Потрогайте ребята песочек в песочнице, он холодный?

- Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.

- Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, ручками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Сашенька держи воронку, а Марина совочком будет сыпать в неё песок. (Во время выполнения детьми игровых действий, воспитатель координирует движения детей. Аналогичные действия проводятся с ситом).

- Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машинки с горок)

- Ну вот, Машеньке мы с вами помогли и даже горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель обязательно демонстрирует детям, что кукла Маша тоже моет руки после игр с песком).

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование " Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. " Р. Н. Бунеев.

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 08:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...