Получи документы

«Письмена на песке». Конспект для занятий с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Евстифеева
«Письмена на песке». Конспект для занятий с детьми подготовительной к школе группы

Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления творческой активности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

2. Развивать позитивную Я-концепцию, способность к самопринятию.

3. Развивать фантазию и образное мышление, зрительное воображение.

4. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Публикация «„Письмена на песке“, Конспект для занятий с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Рисование светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

2. Способ тёмным по светлому (насыпание). На чистый «световой» лист насыпают песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными ( например: чайки над морем).

3. Способ отпечатков. Отпечатки наносятся боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями.

Оборудование, материалы:

деревянный стол со стеклянной столешницей (размер световой поверхности – 40х60 см, подсвечиваемой изнутри;

сухой песок (кварцевый, речной, мелкодисперсный;

видеокамера, мультимедийный комплекс.

Количество участников: 6-8 человек.

Время занятия : 25-30 минут.

Место проведения: кабинет для рисования песком, предусматривающий возможность затемнения пространства в любое время дня (с целью повышения контрастности изображения на анимационном столе).

РАЗМИНКА.

Психолог приветствует детей в «песочном кабинете» и предлагает им поздороваться с песком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой, согреть в кулаке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с ними разговаривает, шепчет.

Психолог предлагает повеселить песочек: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песок смеётся, поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Психолог просит детей положить ладони на стол, закрыть глаза и произнести заклинание:

В ладошки наши посмотри

В них теплоту, любовь найди

Песочный человек приди!

Дети зачерпывают горсть песка и «солят» её на стол, создавая фон.

2. Психолог говорит о том, что дети уже знакомы со звуками и буквами, умеют создавать слоги и читать простые слова, что у них чувствительные руки и гибкие пальцы, они уже много построили из песка, и что теперь самое время научиться самим создавать буквы – лепить их и писать.

Психолог предлагает детям на столе разными способами нарисовать, слепить, выложить первую букву своего имени.

Дети произносят по-очереди свои имена, говорят о том, как звучат их имена ласково, психолог хвалит детей, подбадривает их.

Затем психолог интересуется у детей, какая буква обозначает первый звук их имени и предлагает поиграть с этими буквами:

- нарисовать их кулачком (психолог обращает внимание детей на то, что буква получилась крупная, широкая, красивая и просит полюбоваться на неё);

- набрать горсть песка и написать букву с помощью песочной дорожки, двигаясь медленно, плавно, нежно, стараясь, чтобы буквы получались ровными и красивыми;

- снова «посолить» столик, создавая фон, следить за тем, чтобы фон получался ровным и гладким. Взять трубочки и попробовать подуть в них, имитируя добрый, ласковый ветер. Этим ветром подуть на песок и написать нашу букву воздушным потоком.

3. Точка, точка, запятая-

Вышла рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик-

Получился… (человечек!

Психолог предлагает детям нарисовать автопортрет, используя для создания этого рисунка любые известные им техники: рисовать кулачком, тыльной стороной ладони, мизинцем, насыпать прямые, волнистые и замкнутые линии, делать пятна из точек, использовать вспомогательные материалы, при желании – украсить свои рисунки.

Психолог предлагает детям, когда они закончат свои картины, сходить в гости к друзьям и познакомиться с их творчеством, похвалить рисунки друзей, оценить свои работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Психолог просит своих «милых творцов» протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто они скатывают шарик, затем приложить его к сердцу и повторить за ним заклинание: «Мы берём с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!

Простые графические упражнения (предварительная работа)

1. Насыпать и рисовать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Насыпать и рисовать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы.

3. Насыпать и рисовать контуры предметов геометрической формы.

4. Насыпать и рисовать несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Насыпать и рисовать элементы спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.

6. Насыпать и рисовать точки. Маленькие, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).

7. Насыпать и рисовать линии. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Насыпать и рисовать пятна. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

Упражнение для развития навыков рисования на песке.

- «Трудная дорога». Нужно провести по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком);

- «Опасный поворот». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак);

- «Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, то есть молнию;

- «Чудовище на острове». Сказочное чудовище спит на острове (поставить или закопать в песок игрушку). Надо обойти чудовище и не коснуться его – может проснуться;

- «Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать на песке полукруг – радугу. А потом дорисовать солнце;

- «Грустное дерево». Нарисовать ствол, опустившиеся ветви, которые или засохли или потеряли свою листву.

- «Идут медвежата». Ребенок кулачками и ладонями с небольшой силой надавливает на песок;

- «Прыгают зайцы». Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

- «Ползут змеи». Ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмена на песке». Конспект для занятий с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 июля 2022 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД