Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»

Татьяна Исмакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»

Тема «Растения вокруг нас»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Формировать представления о растениях (деревьях, кустарниках, траве, находить сходство и различия; формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. («Познавательное развитие»)

2) Вызвать интерес к дидактическим играм и игровым ситуациям.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ „Растения вокруг нас“» размещена в разделах

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать эстетический вкус,творчество у детей посредством объединения листьев и дополнительных материалов в композицию. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические :физминутка, дидактическая игра «Что, где растёт, нахождение соответствующих картинок, составление композиций.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за растениями на участке, составление схемы для классификации.

- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, составление предложений.

Материалы и оборудование: карточки-иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, классификационная таблица, картон, клей, засушенные листья.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение «Рассказ о кустах и деревьях»из книги М. Ильина и Е. Сегал «Азбука природы».

Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2

Демонстрация приготовленных заранее карточек-иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, трав.

Вопросы «Что общего у всех растений, «Чем они различаются?».

Рассматривают, обсуждают с соседями, задают вопросы, делают выводы.

Составлять рассказ-описание по картинкам-иллюстрациям

3

Дидактическая игра «Что, где растёт».Показ классификационной таблицы, объяснение для чего она нужна

Участвуют в игре, показывают картинки, называют растения и крепят на ватман в соответствующую колонку.

Формировать представление о различных видах растений

4

Показ коллекции растений из заранее высушенных листьев наиболее распространённых и узнаваемых деревьев и кустарников

Рассматривают, называют растения, делают зарисовки листьев символами-метками

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

5

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» «Времена года» Творческий конкурс:составление композиций из заранее засушенных листьев

Совместный труд: составляют композиции на цветном картоне, рассматривают работы

Развивать эстетичный вкус, совместное творчество

6

Рефлексия

Что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы.

Развивать связанную речь в ответах на вопросы.

Итоговое мероприятие: выставка композиций из засушенных листьев «Осенняя фантазия».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД