Получи документы

Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах» во второй младшей группе

Ольга Сидоровнина
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах» во второй младшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Задачи:

1) «Речевое развитие»

- Сформировать умение детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к слову- зайчонок.

- Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

- Формировать умение подбирать слова-действия.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа о фруктах и овощах“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Упражнять детей в подборе слов-определений в единственном числе, согласовывать существительные с прилагательными.

- Закреплять правильное произношение звуков «в» «вь» в словах.

- Развивать умение описывать предмет.

Методы и приё мы: игровые: игровая ситуация,

словесные :дидактические игры

Материалы и оборудование: Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Зайка»

Игровая Дидактическая игра «Назови ласково», Дидактическое упражнение «Зайка», Игровая ситуация «Что у зайчика в мешке?», Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Коммуникативная речевые ситуации, составление описательного рассказа, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный «Сюрпризный момент»

Воспитатель рассказывает детям о встрече с зайчонком.

Дети сидят на стульчиках полукругом и слушают рассказ воспитателя.

Деятельностный Сформировать умение детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к слову- зайчонок. Дидактическая игра «Назови ласково» Подбирают уменьшительно-ласкательные слова (зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка).

Спрашивает, как можно ласково назвать зайчонка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хоровые и индивидуальные ответы)

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Дидактическое упражнение «Зайка»

Называют части тела согласовывая существительные с прилагательными в роде и числе.

Показывает на части тела зайчонка, задает вопросы:

Что это у зайчика? (Уши).

Какие уши у него? (Длинные).

А это что? (Хвост).

Какой хвост у зайки? (Короткий).

Отвечают на вопросы (хоровые и индивидуальные ответы)

Упражнять детей в подборе слов-определений в единственном числе, согласовывать существительные с прилагательными.

Игровая ситуация «Что у зайчика в мешке?»

Подбирают слова-определения в единственном числе, согласовывают существительные с прилагательными.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, который принес зайка, достает поочередно предметы (морковь, огурец, помидор, яблоко).

Задает вопросы:

-Что это? Какая морковка? (Длинная, красная).

-А это что? (Огурец). Какой он? (Длинный, зеленый).

-Какой помидор? (Красный, круглый, большой).

-Какое яблоко? (Красное, круглое, большое). Дети отвечают (хоровые и индивидуальные ответы)

Физкульминутка «Зайка"

Воспитатель предлагает детям пройти на палас. Вместе с детьми проговаривает слова и выполняет действия в соответствии с текстом.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети встают со стульчиков на палас. Проговаривают слова и выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии с текстом.

Развивать умение описывать предмет.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети умеют описывать предмет.

Воспитатель просит детей пройти на свои стульчики. И обращает внимание детей на зайчика, который держит в лапках мешочек с фруктами и овощами. .Зайчик опускает лапу, берет предмет и наводящими вопросами спрашивает у детей «что же у него в лапках?». Дети присаживаются на стульчики и отгадывают, что в лапках у зайчика. Кто угадал, тот берет предмет и рассказывает о нем :(это морковка. Она оранжевая, длинная и вкусная.) (индивидуальные ответы)

Закреплять правильное произношение звуков «в» «вь» в словах. Чистоговорка

Правильно произносят звуки «в» «вь» в словах.

Предлагает послушать и рассказать маленькое стихотворение:

Ва-ва-ва, в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Заключительный Рефлексия

Воспитатель задает вопрос:

-О каких овощах и фруктах мы сегодня говорили? Дети называют овощи и фрукты, которые они описывали и их признаки.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах и овощах» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД