МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы

Людмила Кикина
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; внятно произносить гласные и согласные звуки. Формировать у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Составление рассказа по картине „Ежи““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей, расширения впечатлений о предметах и явлениях действительности. Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умения набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской. Побуждать рисовать короткие линии. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевого дыхания. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослым и другими детьми. Закреплять названия цветов. Развивать умения располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, мышление, память, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине, интерес, бережное, внимательно отношение к диким животным родного края. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

ОО «Художественно-эстетическое-развитие»:

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: звонят в колокольчик, идут, как мыши, прячутся и т. д.

Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать способность творческого воображения при продуктивной деятельности.

ОО «Физическое развитие»:

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности; уточнение представлений детей о жителях леса - ежах;

расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: Картина «Ежи»;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, просмотр видеороликов, альбомов о жизни ежей в природе, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, стихотворений о ежах.

Наглядный материал. Картина «Ежи», музыкальный центр, музыка на продуктивную деятельность, маска-еж, обруч, доска, указка.

Раздаточный материал: альбомного листа, бросовая бумага, гуашевые краски черного и зеленого цветов, тряпочные салфетки, кисточки.

Словарная работа: враг, иголки, длинные, короткие, клубком, колючие, улитка, лесная поляна.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята! Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

-Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями)

А теперь скажем слова приветствия всем вокруг.

- Здравствуй Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!

Затем дети проходят и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку и просит ее отгадать:

«Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

– О ком эта загадка?

– Как вы догадались?

– Где живет еж?

– Это дикое или домашнее животное?

– Чем отличается еж от других животных?

– Зачем ежу иголки? Как вы думаете? Саша, спроси ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: «Еж, зачем тебе иголки?»)

– Даша, расскажи нам, зачем же ежу иголки.

«Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи».

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Цветкова Н.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– При встрече с опасным зверьком еж сворачивается клубком.

Он издает звуки, старается отпугнуть врага. Как он это делает?

(дети произносят звук: ф-ф-ф.) Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит ни с чем.

– А мы сможем, как еж, свернуться клубком?

– Попробуйте. Получается? (Дети пытаются это сделать, но не получается).

– Какие лапы у ежа?

Воспитатель. Лапы у ежей короткие, они их легко могут спрятать под брюхо.

- Посмотрите на эту картину. (Рассматривание картины «Ежи»).

– Кого вы видите на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спина ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Ежи пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

Воспитатель.

А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Волк большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У медведицы медвежата, а у ежихи … (ежата).

Подвижная игра «Еж и мыши».

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

«Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!»

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей. Давайте им поможем, нарисуем для них друзей-ежей.

– Подойдем к столам и посмотрим что у нас там? (Дети проходят к столам, где лежат нарисованные ежи, но без иголок)

Ответы детей.

Чего у них не хватает?

(Колючих иголок.)

– Что нам необходимо сделать? (Дети)

- Подрисуем (сделаем) им иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка? А сделаем мы это с помощью мятой бумаги и краски.

Вспомните, как мы это делали раньше. (Дети вспоминают, объясняют). А траву будем рисовать кисточкой.

-Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить технику и правило нужно повторить. (Дети совместно с воспитателем вспоминают о том, как нужно правильно держать кисточку и с ней обращаться, затем вспоминают о правильной осанке во время работы).

-Но перед тем, как приступить к работе, вспомните пальчиковую игру «Колкий ежик». (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

«Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит и благодарит детей за таких красивых ежей - друзей.

Воспитатель.

Дети, а кто знает стихотворение о ежах?

(Дети рассказывают ранее выученные стихотворения).

1 ребенок. Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел. (Шайтанова Л.)

2 ребенок. Ёжики колючие сладко спят зимой!

Им тепло и сказочно в норке под сосной!

Лето снится ёжикам, солнце и грибы.

Почему, как ёжики, спать не можем мы? (Туровая Н.)

Рефлексия:

- Какое у вас настроение после нашего занятия?

- Что больше всего запомнилось?

- А чем вам понравилось заниматься больше всего?

- О каком диком животном мы составляли рассказ?

Литература:

1. «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. ;

2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой и др. – Саранск книжное изд-во, 2011. 104 с. ;

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007;

4. ЗатулинаГ. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Вторая младшая группа, Центр педагогического образования, 2008, 176 с. ;

5. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2–3 лет»;

6. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3–5 лет», Издательство: ТЦ Сфера, 2009, 144с. ;

7. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?», Издательство: "Гном", 2011 г. ;

8. Холодова, Т. "Звучащие картинки" - новый взгляд на развитие активной речи малышей / Т. Холодова, О. Брагина // Дошкольное воспитание / Ред. В. М. Кузина, Е. Ю. Агарева. – 2011. – №9 2011. – С. 47-51;

9. Интернет-источники.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 июня 2016 в 08:29
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД