Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Людмила Макарова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования.

Составление рассказа по картине «Пожар»

Задачи:

1. Учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

2. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов педагога, рассуждать над её содержанием;

3. Учить детей делать выводы, применять навыки исследовательской деятельности,

4. Развивать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, связную речь.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

2. Рассматривание картины

3. Вопросы по содержанию картины

1. Где происходит действие, изображенное на картине: в городе или деревне? Почему можно сделать такой вывод?

2. Что случилось на чердаке дома?

3. Что делает кошка? Почему она не спрыгивает?

4. Что несет в руках один из мальчиков? Откуда он берет воду?

5. В данное время есть ли дома взрослые? Почему ты так думаешь?

6. Что за сооружение сделали мальчики около дома? Для чего оно предназначено?

7. Что надо сделать одному из мальчиков, чтобы ведро с водой подлетело вверх?

8. Высоко ли подлетит ведро?

4. Проведение эксперимента с детьми.

На столе стоит сооружение похожее на качели, как на картине. У детей 2 кубика (один тяжёлый, другой лёгкий). Предлагаю детям выполнить следующие действия. Нажать рукой на край доски (как будто они прыгнули). Один кубик подлетел, а другой нет. Почему? Делаем вывод. Тяжёлые предметы не поднимаются высоко. Значит, ведро с водой не могло подлететь и залить огонь.

5. Физминутка «Мы пожарные»

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

6. Кто такие фантазёры?

А теперь мы с вами будем фантазёрами

1. Это дача или дом, где мальчики живут постоянно?

2. Где находятся взрослые, почему их не видно?

3. Что кошка могла делать на чердаке? (Кормить котят, играть с сеном, со старыми газетами, ловить мышей и пр.)

4. Отчего случился пожар? (Проводка загорелась, кто-то бросил окурок, горящую спичку, газету, щепку и пр.)

5. Откуда мальчик носит воду? (Из пруда, реки, озера.)

6. Где мальчики взяли материал для изготовления качелей? (В лесу, около дома)

7. Для чего еще можно использовать такие качели?

8. Кого мальчикам можно позвать на помощь? (Позвонить в пожарную часть, позвать соседей, прохожих.)

9. Что может случиться с домом? С кошкой?

10. О чем могут говорить мальчики? Что могут кричать кошке?

11. Каким образом можно забраться на чердак? Как еще можно помочь кошке?

7. Составляем рассказ по вопросам.

Что произошло в доме?

Как случился пожар?

Как мальчики его потушили?

8. Предложить детям придумать рассказ (составление

рассказа по цепочке).

9. Итог занятия: в подарок карточки о пожарной

Безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по обучению осетинскому языку. Составление рассказа по картине «В саду» по схеме Тема: «Коммуникация Составление рассказа по картине «В саду» (по схеме) / Обучение осетинскому языку Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 2 мая 2016 в 00:15
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...