МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»

Осипова Зина
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему. Обогащать речь детей словами – прилагательными, характеризующими личные качества героев и свойства предметов, изображенных на картине.

Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность, умение логически правильно излагать содержание картины.

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь беззащитному.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе, Составление рассказа по картине „Кошка ловит мышку, играющую с шаром“» размещена в разделах

Материал: магнитные доски, магниты, мольберт, картина «Кошка ловит мышку, играющую с шаром», схемы (поляна; ягода; трава; мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот, убегающая мышка; мышка, оглядывающая назад; хвост, ленточки, листок бумаги (50х40) с круглой прорезью (диаметром - 6 – 7см).

Ход занятия:

Воспитатель вносит картинку «Кошка ловит мышку, играющие с шаром».

- Ребята, посмотрите, какую картину нарисовал художник. Кого вы видите на картине?

Дети: кошку, мышку, шарик…

- А теперь давайте посмотрим на картину через «волшебное окошко». (Воспитатель закрывает картину бумагу большого формата, в центре которой вырезан круг. Постепенно перемешивая лист на картине, дети называют детали картины появляющиеся в «окошке». Воспитатель на доске схематически изображают то, что назвали дети).

- Посмотрите, как много интересного увидели в окошке. (Воспитатель обращает внимание на доску). Теперь давайте попробуем разложить эти мини-картинки в несколько рядов. Они нам помогут составить рассказ. (Воспитатель выкладывает три ряда картинок на доске).

1 ряд: поляна; ягода; трава.

2 ряд: мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот.

3 ряд: убегающая кошка; мышка, оглядывающаяся назад; хвост.

- А теперь, давайте с вами, ребята, прогуляемся по картине. Представьте, что мы стоим рядом с кошкой и мышкой на поляне. Что вы слышите? Какие звуки издает кошка, мышка? А что мы почувствуем, если захотим погладить кошку? Вы хотите погладить кошку? Почему? А какая у нас мышка? (маленькая, серенькая, испуганная) Кого она боится? Давайте ее возьмем в руки и спрячем от кошки в наших ладошках. Что вы чувствуйте, какая мышка сидит в ваших ладошках? (маленькая, дрожит от испуга). Посмотрите, а чтобы вы хотели съесть на этой поляне? (ягоды) Давайте, сорвем ягодку и положим в рот. Какая на вкус ягода? А чем ваши руки теперь пахнут?

Игра «Мыши на поляне».

Детям предлагается превратиться в мышат. Для вхождения в образ «мыши» воспитатель крепит ленточки – хвостики детям на одежду. Воспитатель вместе с детьми имитирует движения «мыши играют на поляне с шариками, подбрасывая их вверх, при появлении кошки, дети – мыши бегут, оглядываясь назад».

- Что вы почувствовали, когда появилась кошка? Весело ли вам было? Как вы думаете, поймала кошка мышку? Куда убежала мышка?

Дети собираются возле картины.

- Ребята, давайте напишем рассказ про кошку и мышку.

Воспитатель дает образец рассказа по первому ряду схемы:

Это произошло на поляне, на которой росли ягоды и густая трава.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать первую часть рассказа.

Воспитатель дает образец рассказа по второму ряду схемы :

Озорная веселая мышка играла с шаром. Вдруг из травы выпрыгнула кошка. У нее были злые, страшные глаза, острые когти на лапах. Она громко мяукала.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать вторую часть рассказа.

Воспитатель дает образец рассказа по третьему ряду схемы:

Мышка испугалась и побежала. Она бежала и оглядывалась. Ей казалось, что кошка схватит ее за хвост.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать третью часть рассказа.

В конце педагог предлагает 2-3 детям пересказать весь рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД