МААМ-картинки

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе

ИРИНА ЧУВАЙЧЕНКО
«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе

Тема «Чье это перышко»

Возрастная группа : Младшая группа

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Задачи:

Публикация «„Чье это перышко“, НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе» размещена в разделах

1) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова («Речевое развитие»)

2) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

(Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.

(Физическое развитие)

4) Формировать умение держать карандаш свободно: тремя пальцами выше отточенного конца; различать цвета карандашей; рисовать короткие вертикальные линии.

(Художественное творчество)

Методы и приемы: - практические: моделирование, игры с правилами (дидактические, подвижные)

- наглядные: игрушки, пёрышки.

- словесные: художественное слово, потешки, пушистый, шёрстка.

Материалы и оборудование: пёрышки по количеству детей, кошка, петушок, кукла, домик, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, альбомные листы, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные, народные).

Познавательно-исследовательская:Решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная:Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы.

Музыкальная: Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Изобразительная :Рисование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) :Рассказывание знакомых потешек.

Логика образовательной деятельности :

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня глазками смотрим на меня. Ирга «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ по камушкам по камушкам в ямку бух (дети приседают).

Дети: разминка. Развивать у детей умение двигаться ритмично

Пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Воспитатель: Давайте поищем, может быть ещё найдём, перышки.

Дети:рассматривают, проявляют интерес, вступают в диалог, отвечают. Развивает воображения. Умение обследовать предметы (рассматривать,ощупывать).

Воспитатель: Посмотрите, какие пёрышки. Какие они?

Какого цвета?

Дети:размышляют, отвечают: красивые, пушистые, мягкие, маленькие.

Воспитатель: Пёрышки, маленькие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Посмотрите я сейчас положу пёрышко на ладошку и подую на него - полетело пёрышко! Давайте, попробуем вместе!

Дети:делают дыхательную гимнастику, формирование дыхательного аппарата.

Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим, их в карман или будем крепко держать в ладошке.

Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ по камушкам по камушкам в ямку бух (дети приседают).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Дети подходят к кубику, размышляют, вступают в диалог, отвечают там сидит Котик.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него?

Дети гладят игрушку.

Отвечаю на вопрос: мягкая, пушистая.

Воспитатель: А мы знаем про котика потешку.

«Как у нашего кота…»

Как вы думаете, может это его пёрышки? Нет?

А что у него? У него шерстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Дети размышляют, отвечают: Шерстка.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно молоко давайте нальём котику молока.

Дети угощают котика молочком.

Пожелаем котику приятного аппетита.

До свидания котик.

Дети прощаются с котиком.

Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.

Игра: «По ровненькой дорожке».

Дети играют и подходят к домику.

Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Дети слушают, размышляют, вступают в диалог, отвечают Кукла.

Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт.

Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем маме?

Дети помогают Маше расставить посудку.

(воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

Воспитатель: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

Воспитатель: Ребята, это Машины пёрышки?

Дети вступают в диалог.

-Давайте, скажем кукле Маше до свидания и попробуем все таки найти чьи это перышки?

Игра: «По ровненькой дорожке».

Запись петушка ку-ка-реку.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Дети слушают, вступают в диалог, отвечают Петушок!

Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Дети вступают в диалог отвечают: красивый, большой.

Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок.

Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

Дети: Отдают пёрышки.

Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?

А давайте, спросим у петушка?

Дети: Петушок это ты потерял пёрышки?

Ку-ка-реку!

Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Дети: Отдают пёрышки.

Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать?

Что любит кушать петушок?

Дети размышляют, отвечают: зёрнышки.

Дети угощают петушка зёрнышками.

Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогали?

А кого мы ещё видели?

Дети слушают, размышляют, вступают в диалог, отвечают: кукле Маши. Котика.

А давайте ребята нарисуем лужок для Петушка. Возьмем зеленый карандаш. Рисуем палочки - прямые вертикальные линии, прорисовываем травку.

Итоговое мероприятие: «Выставка работ лужок для Петушка»

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД