Лучший педагог года

Планирование воспитательной работы по формированию игры

Елена Таран
Планирование воспитательной работы по формированию игры

«Планирование воспитательной работы по формированию игры»

Планирование педагогических мероприятий, направленных на формирование поэтапно усложняющейся самостоятельной игры детей с сюжетно-образными игрушками, является необходимым условием полноценной организации педагогического процесса.

Публикация «Планирование воспитательной работы по формированию игры» размещена в разделах

Анализ практики показал, однако, что постепенное обогащение игры детей зачастую никак не предусматривает в планах воспитательной работы и зависит в основном от педагогической интуиции и мастерства воспитателей.

Поиск путей, обеспечивающих планомерное обогащение игры каждого ребенка и группы в целом, показал, что планировать надо систему педагогических мероприятий, а не сюжетную линию игры детей, так как это ограничивает их действия, тормозит развитие самостоятельности и инициативы.

Планирование педагогических воздействий должно помогать воспитателю, с одной стороны, направляет детей на отображение в игре новых явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложнять многие способы и средства воспроизведения этой деятельности. Именно окружающая жизнь детей, их знания, полученные из разных источников, определяют конкретное содержание игровых задач, тему сюжета. А от умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра- для них труд, игра -серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…изучает растения, животных»

Наблюдения показывают: там, где воспитатели правильно определяют место игр, создают спокойную, благоприятную обстановку, игра приобретает особое значение для формирования у детей положительного отношения к людям, труду, к Родине.

А. С. Макаренко говорил, что область применения того или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может и свестись к нулю в зависимости от того, кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игровую деятельность могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой игры.

Однако анализ воспитательной работы показывает, что есть еще немало детских садов, где уровень игровой деятельности детей не всегда соответствует их возрастным возможностям. Воспитатели не заботятся о создании необходимых условий для игровой деятельности. Ассортимент игрушек и игрового материала часто бывает беден, отбор игрушек определяется без учета возраста детей.

Роль воспитателя в игре сложна и многообразна. Воспитатель влияет на содержание игры, помогает детям осуществлять задуманное, регулирует между ними взаимоотношения. Педагог ни в коем случае не должен быть равнодушным к игровой деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-rps_2pceo.pptx | 7203,29 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе 1-3 -я неделя. Тема: «День защитника Отечества». 04.02.19 понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Методика воспитательной работы педагога Воспитание- - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации.

Организация воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ Социализация детей с ОВЗ Школа является ресурсным центром по развитию (интегрированного) инклюзивного образования с 2013 года. 1. Образовательная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа) Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге. Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога, уметь.

Перспективное планирование работы с детьми по формированию духовно-нравственного воспитания на основе народной культуре Сентябрь - праздник урожая (Осенины) - заучивание стихотворений по теме - дидактическая игра «Фрукты – овощи» - загадывание загадок по теме.

План коррекционно — воспитательной работы МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».

План-сетка воспитательной работы в школе I тематический период – «Осенний круговорот» Сентябрь «В здоровом теле - здоровый дух» Дата здоровье учеба общение досуг Нравств. работа.

План воспитательной работы в 1 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Якшимбетово Муниципального района Куюргазинский.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательной работы по формированию игры
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД