МААМ-картинки

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе (13 фото)

Янина Андреева
Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.

Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Публикация «Конспект занятия „По следам волшебного клубка“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.

Картинка-заготовка с изображением курочки, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.

Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4», «5».

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Презентация, картинки с частями суток.

Фоны и герои сказок «Курочка Ряба» «Колобок» «Три медведя» «Репка»

Предварительная работа:

Знакомство с образованием числа 4. Счет в пределах 4

.И/у «Сосчитай колечки у пирамидки»

, и/у «Собери из палочек фигуры»

, и/у «Волшебный мешочек»,

и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки»,

и/у «Когда это бывает»,

Д/и «Разложи картинки»,

и/у «Не ошибись»,

п/и «Найди свой гараж».

Д/и «Четвертый лишний»,

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Репка»,

Ход ООД

Дети под музыку входят в зал.

Дети: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я к нам в гости пришла бабушка Арина. Давайте посмотрим что она нам интересного расскажет.

Дети. Да!

1 слад (Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. (открывает книгу раздается шум ветра и всех героев сказок ветер уносит оставляя чистые страницы). Что же делать? Как вернуть все сказки на свои места? вы поможете ребята?.

Дети : Да бабушка: тогда вот вам волшебный клубочек он вам поможет.

2 слайд. (Клубочек)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но необходимо произнести волшебные слова :

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(происходит волшебство, клубок появляется на экране)

Воспитатель: Волшебный клубок привел нас к первой сказке.

3 слайд. («Курочка Ряба»)

Клубочек : Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Дидактическая игра «Гнездо Курочки Рябы»

Воспитатель: Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

Воспитатель: Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3, 4, 5.

Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Четыре простых яйца у Курочки Рябы.

Фото «По следам волшебного клубка»
Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе - фото

После выполнения задания дети находят конверт с героями сказки.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие физическое развитие

Воспитатель: вот мы вернули одну сказку.

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

4 слайд. (Клубочек)

Воспитатель: Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите — я забыл…

(Три Медведя)

И здесь нас ждет испытание.

-Мы согласны, да ребята!

Мишутка перепутал все части суток. А вы знаете части суток?

- Да мы знаем, правда, ребята!

Давайте поможем Мишутке

Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно поставить по порядку. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Фото №2 художественно эстетическое развитие Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Фото №3 Задачи Закрепить знания о знакомых сказках их названиях и героях Фото №4 Формировать устойчивые представления о цвете количестве величине

Воспитатель Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И еще одну сказку нашли.

Фото №5 Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета Фото №6 Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого

Воспитатель. С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Клубочек : Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

5 слайд («Колобок»)

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Фото №7 Публикация Конспект занятия По следам волшебного клубка по познавательному развитию в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Средняя группа Темочки Развивать речь мышление зрительное и слуховое сосредоточение мелкую и общую моторику

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

Фото №9 Воспитывать интерес к сказкам

Клубочек : Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

слайд. («Репка»)

Посередине в центре выросла репка.

Первый тянул репку? дед

Кто второй тянул? бабка

Кто третий? Внучка

Кто стоит после внучки? жучка

Кто перед мышкой?

- Кто между бабкой и Жучкой?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали всех героев сказок нашли.

Фото №10 Оборудование Клубок ниток

Воспитатель: А нам, ребята пора отправляться обратно в группу. Для этого необходимо произнести волшебные слова :

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в нашу группу

Можно сразу же попасть

Воспитатель:. давайте посмотрим может наши книжки тоже к нам вернулись. открываем коробку достаем книжки и прикрепляем на страницы героев сказок

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:00
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД