Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности «По снежным дорожкам»

Марина Лысенко
Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности «По снежным дорожкам»

(интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Группа №8 (старшая)

Тема: По снежным дорожкам

Цель: Гармоничное развитие детей через музыкальную деятельность

Задачи:

1). Обучение детей доброжелательному, внимательному отношению друг к другу; сотрудничеству через совместное творчество

2). Формирование восприятия окружающей среды через сенсорные ощущения: слуховые, тактильные, зрительные

Публикация «Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности „По снежным дорожкам“» размещена в разделах

3). Формирование музыкальных способностей: интонирования, метроритмического чувства

4) Познавательное развитие: счет до 8, следы животных на снегу, питание лесных животных в зимнее время

5) Развитие креативного мышления через импровизацию – двигательную и мелодическую.

6). Формирование координации и моторики через нейрогимнастику, жестовые игры, телесную перкуссию.

Оборудование:

Бумажные листочки 8*8см по количеству детей

Металлофон

Картинки следов на снегу: птиц, зайца, лисы

Ноты: Гладков «Белые снежинки», Олифирова «Раз снежинка»

Аудиозаписи: Kay Hicks Ward — The Music Box,

Фортепиано, укулеле

Ход занятия

1. Приветствие

С листочком, под аккомпонимент укулеле поем каждому ребенку, называя его по имени

Здравствуй Маша, здравствуй Машенька, мы пошелестим листом, мы тебе очень рады

… мы покачаем листом …

… мы постучим по листу …

… мы пошуршим листом …

… мы сложим мы пополам листок …

… мы порвем пополам листок …

Складываем и рвем пополам листок 4 раза. Получаются снежинки.

2. Упражнение «Снежинка на ладошке»

Давайте положим снежинки на ладошку аккуратно, не сжимая, чтобы снежинки не растаяли. Качаем бумажные снежинки на ладошке, поём песенку:

Положу снежинку на ладошку, покачаю я ее немножко.

Ах, снежинка, ты не тай. Лучше с ветром улетай!

А теперь подуем на снежинки и устроим снегопад.

Поднимем одну снежинку, поиграем с ней.

Поем песенку, после считаем:

Раз – лети сейчас!

А теперь положим на ладошку 2 снежинки и споём им песенку. После песенки считаем:

Один, два - продолжается игра и т. д.

Один, два, три – вот летят они, смотри

Один, два, три, четыре – посмотри, что в мире

Один, два, три, четыре, пять – ты научишься летать

Один, два, три, четыре, пять, шесть – на сугроб хотим мы сесть

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь – закружилась карусель, не боимся мы совсем

Стимулировать детей самим сочинять рифмы

3. Песня «Раз снежинка» + следы

В основе песенка Олифировой «Раз снежинка». Слова изменены:

Раз снежинка, два снежинка – начинается зима

Три снежинка, четыре снежинка – стали белыми дома,

Пять снежинка, шесть снежинка – белые дорожки,

Семь снежинка, восемь снежинка – теплые сапожки.

Снег-снежок, снег-снежок, белые дорожки.

А по белому снежку чьи ходили ножки?

Картинка птичьих следов на снегу. Отгадайте, кто ходил по снегу? Да, это птичьи следы. Какие птицы зимой остаются с нами, чем они питаются? Слушайте внимательно, какую птичку и какую еду я буду называть. После птиц картинка заячьих следов, потом лисьих.

Дальше песенку пою по фразам, дети повторяют «эхом», в проигрыше показывают пальчиками действия.

Видно дятлы здесь скакали, под корой жучков искали указательным пальчиком правой руки стучать по вертикально расположенной левой ладошке

Снегири здесь пролетали и рябинки поклевали указательный и большой палец правой руки – клюв, опущенная кисть левой руки – гроздь рябины

Здесь синицы пролетали и пшеницу собирали то же, только кисть вверх

Здесь сороки пролетали, с шишки семечки клевали кулак - шишка

Здесь вороны пролетали, все, что вкусно собирали Машут крылышками, ням-ням

Видно зайцы здесь скакали и с кустов кору сгрызали Ушки, коготочки, хрум-хрум

Лапкой белый снег копали, корешки под ним искали Роют лапками, показывают корешки, соединяя мизинцы и большие пальцы опущенных вниз кистей

Видно лисы здесь бежали и зайчаток догоняли На проигрыш выходят на середину зала и делают круг

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Песня с жестами + импровизации на металлофоне. Композиция Kay Hicks Ward — The Music Box, идея подтекстовки Ольги Дементьевой

Белоснежным покрывалом (гладим вдоль одну руку, потом другую)

кочки и пенёчки снег покрыл (проглаживаем вдоль бровей)

Белые полянки (щечки, белую тропинку (вдоль носа,

а теперь послушай (имя ребенка… снежинку

6. Песня «Белые снежинки» Гладкова

Сне-снежок, снег снежок, белые дорожки.

А по белому снежку ходят НАШИ ножки

Теперь мы пойдем гулять по снежку. Исполняем песню с жестами.

7. Снежный городок.

Давайте ребята построим снежный городок. Разделимся на 2 команды. 1 команда показывает, что я им загадаю

Снежная буря волнуется раз,

снежная буря волнуется два,

снежная буря волнуется три… снежная крепость на месте замри

А теперь ребята 2 команды могут идти гулять и лазать по разным ходам и тоннелям.

Теперь поменяемся ролями. «команда изображает то, что я загадаю

Снежная буря волнуется раз…два…три… снежной лавочкой на месте замри.

8. Прощание-рефлексия

Листик мяли, листик рвали, шелестели и шуршали,

А теперь на прощание … и … (имена детей) сыграйте нам.

Дети играют на укулеле перебором струн

Далее называем все действия, которые были на занятии.

9. Мы в ладоши хлопнем

Мы в ладоши хлопнем хлоп-хлоп-хлоп,

По коленкам шлёпнем шлёп-шлёп-шлёп,

Кулачками стукнем стук-стук-стук,

До свиданья, милый друг – До свиданья!

Публикации по теме:

Рисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». ФотоотчётРисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». Фотоотчёт «Белая береза». С. Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, очно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкально-эстетической деятельности «По снежным дорожкам»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД