Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы

Василькова Татьяна
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы

Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Задачи.

Образовательные:

-углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;

-закреплять знания о деревьях;

-познакомить детей с явлением природы –листопад;

-учить находить сравнения и отличия между елью и сосной;

- активизировать и развить словарь по теме.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность,память,наблюдательность.

-развивать умение отвечать полным ответом.

- работать над развитием дыхания.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках,в осенний период. Чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме. Проведение бесед,пальчиковой гимнастики по теме. Рассматривание иллюстраций «В лесу» в летний и осенний период. Игры в дидактические игры : «С какого дерева лист», «Найди тень» (листья от деревьев) .Повторение правил поведения в лесу.

Сюрпризный момент. С утра помощник воспитателя приносит с собой письмо,которое она нашла на пороге детского сада. (предварительно нужно получить разрешение на проведение экскурсии не на территории детского сада,у родителей воспитанников и заведующего)Письмо от деревьев,которые приглашают ребят к себе в гости,посмотреть на их новые наряды.

Ход экскурсии.

Воспитатель читает детям письмо и говорит,что сегодня мы пойдём в лес в гости к деревьям. По дороге воспитатель обращает внимание детей на деревья,кустарники которые попадаются им по дороге.

Воспитатель. Ребята,посмотрите куда мы пришли (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! Вы помните какой лес был летом (Ответы детей.)

Воспитатель. А изменились что-нибудь в природе с приходом осени?Изменились ли наряды у деревьев (Ответы детей.)

Воспитатель. Всё верно,какие,вы,молоцы!

Скажите,ребята,а какие краски использует осень-художница,чтобы создать новый наряд для деревьев?

-Как,вы думаете почему шуршат листья? Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. «Пошуршать» самим (Ш-ш-ш)

Почему опадают?

Давайте вспомним стихотворения про листопад.

В. Голяховского «Шурш,Шуршиха и шуршонок» ,А. Шибаева «Листопад».

Ребята,а вы знаете что такое листопад?Сейчас я,вам, расскажу.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для тех кто живёт в почве. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Давайте поиграем.

Подвижно-речевая игра «Мы листочки в руки взяли».

Для игры можно использовать природный материал (непосредственно листья опавшие с деревь.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас каждый назовёт название дерева,чей лист вы выбрали для игры. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши листочки

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - (Вдох носом, выдох ртом)

Воспитатель. Ребята,обратите внимание откуда начинают желтеть деревья?

(Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра.)

Воспитатель. Ребята,посмотрите и сравните хвоинки ели и хвоинки сосны. Чем они отличаются?Чем похожи (Ответы детей)

-Обратите внимание на рябинку, посмотрите на её плоды,листочки. Кто любит полакомиться рябинкой,когда наступит зима. (Ответы детей)

-Какие ещё деревья,вы, узнали,назовите их.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «К дереву беги.»

А сейчас,давайте наберём листочков для наших поделок. (дети собирают листья)

Нам пора попрощаться с деревьями и вернуться в садик!А в садике я предлагаю,вам,нарисовать наших друзей (деревья)в новых нарядах.

Рефлексия.

Вам понравилась наша экскурсия,и почему? (Ответы детей).

Возвращение в детский сад.

По возвращению в сад мы разложили все наши листочки между страницами в старые журналы,чтобы в дальнейшем использовать в нашей творческой деятельности.

Некоторые работы из собранных листьев можно посмотреть в предыдущей публикации.

Спасибо нашему помощнику воспитателя Любовь Михайловне,которая помогала нам а проведении экскурсии.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы «В гости к Светофорику» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Задачи: – продолжать формировать у детей знания.

Конспект НОД по валеологии для детей средней группы «В гости к зайчику» Цели и задачи: 1. Воспитывать стремление в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. 2. Формирование привычки к здоровому.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:09
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Вязаные поделки «Новогодние собачки» из бросовых материалов
Этот грядущий Новый год будет Годом Собаки и , наверняка мастерицы уже задались вопросом о том, каких собачек они свяжут или сошьют к Новогодней ярмарке....