Получи документы

Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста

татьяна пестерникова
Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста

Проект «Мои игрушки». Группа раннего возраста.

Тема: «Мои игрушки».

Тип проекта: Познавательный, ознакомительный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой-весомый шаг к развитию его образного мышления и интелекта. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба. Данный проект даст возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Благодаря ей ребенок учится осмысливать свои поступки. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Художественная литература и привитие любви к книге –это проблема нашего времени.

Публикация «Проект „Мои игрушки“ по творчеству А, Л, Барто в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: познакомить детей с писательницей Агнией Барто и ее творчеством. Приобщение детей к художественной литературе. Взаимодействовать с родителями в процессе заучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с поэтессой А. Барто

Учить детей пересказывать небольшие стихи А. Барто наизусть.

Развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. Умения слушать.

Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Предполагаемый результат: проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

Подготовительный этап: Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

Выставка книг А. Барто. Чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям. Выставки детских рисунков по произведением А. Барто. Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто.

1. Утренняя гимнастика2. Развивающие игры3. Сюжетно-ролевые игры4. Лепка: Лепим «Мячик»5. Воспитание К. Г. Н «Купание куклы Маши»6. Конструирование «Скамейка для Зайки»7. Художественно-эстетическое развитие. Основной этап:-организовать занятия, беседы-чтение художественной литературы-проведение игр

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Упражнение «Кукла». И. П-стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой-вверх. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка». И. П-сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклонится вперед. Вернутся в И. П. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Медвежонок» И. П лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый мячик». И. П-стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть.

Поиграем в игру «Найди игрушку»

В центре группы посадить на пол игрушки-куклу и медвежонка. Дети бегут за воспитателем по кругу.

По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.

Чтение стихотворений А. Барто.

БарабанЛевой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд. На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад:Барабанит, барабанитПолтора часа подряд

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда раздаётся этот звон?

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

Флажок

Горит на солнышке Флажок,

Как будто я Огонь зажёг. Самолёт

Самолет построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Зайка

Зайку бросила хозяйка

— Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Слон

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к произведениям А. Барто.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Цель: воспитывать вежливость и внимательность друг к другу. Один ребенок назначается продавцом. Перед ним на столе разложены игрушки. Дети выстраиваются и «покупают» по одной игрушке. Продавцы меняются несколько раз в ходе игры.

Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: Раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Цель: продолжать учить детей закрашивать силуэт с помощью карандашей. Обучать правильным приемам закрашивания

Лепка: Лепим «Мячик»Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; - Учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление

Выставка книг А. Барто. Цель: формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книге.

Выставка детских рисунков по произведением А. Барто. Цель: вызвать радостное настроение детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитание К. Г. Н у детей: «Купание куклы Маши» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.

Конструирование «Скамейка для Зайки»Цель: обучать детей сознанию элементарных построек.

Моя любимая игрушка. Фото выставка

Полученные результаты:

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Достигнуты заметные успехи в развитии общения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.

Список используемой литературы:1. А. Л. Барто «Игрушки»2000г

2. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду программа и конспекты занятий. 2006г4. Т. Е. Харченко «Мозайка Синтез» Москва 2020г «Любимы игрушки».5. Д. Н. Колдина Творческий центр «Сфера» 2014г6. Развивающие игры с малышами до трех лет.»Академия развития»2004г7. Развивающие игры от 1 до 3 лет Светлана Кантор. Москва Айрис Пресс

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 06:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД