МААМ-картинки

Конспект НОД «По страницам математики» в средней группе

Алина Юрьевна Филобок
Конспект НОД «По страницам математики» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений через увлекательные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательная – учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закреплять умение считать в пределах пяти;

Различать и правильно называть части суток, времена, года;

Побуждать к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу.

Развивающая – развивать в детях логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД „По страницам математики“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная – воспитывать интерес к математике, желание сотрудничать со сверстниками, самостоятельность.

Материал и оборудование к занятию: Письмо в конверте, мяч, математические полоски, раздаточный материал (по пять ягод и четыре цветка на каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с заданиями (на каждого ребёнка, карточки с цифрами, карточки с кружочками обозначающими количество, бубен, мультимедиа проектор, электронная презентация, цифры от одного до пяти на каждого ребёнка, рабочая тетрадь для старшей группы.

Словарная работа:

Методы и приё мы: игра, беседа, дидактические игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, игра «Найди своё место».

Ход занятия.

Организационный момент: минутка вхождения.

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться и спеть песенку.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?

-Это письмо от Королевы Математики!

- Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Ромбиус заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем жителям королевства?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие по страницам математики.

-А вот и первое задание от Королевы Математики.

Игра с мячом:

Воспитатель: Я бросаю каждому поочереди мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить и вернуть мне мяч.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Днём мы обедаем, а завтракаем (утром).

Солнце светит днём, а луна (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днём).

Какое сейчас время года (весна).

Какое время года будет после весны (лето).

В какое время года птицы улетают на юг (осенью).

В какое время года идёт снег (зимой).

А теперь скажи наоборот.

Круг-квадрат.

День- ночь.

Утро- вечер.

Холодный- горячий.

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Мягкий- твёрдый.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Воспитатель: Для выполнения нового задания нам понадобятся рабочие места. И Царица Математики их подготовила для нас.

Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть математические полоски. Положите перед собой. Ребята, возьмите ягоды, посчитайте их. Сколько ягод? (5) А теперь посчитайте цветы. Сколько цветов? (4)

- Чего больше, ягод или цветов? (ягод)

- Сейчас мы это проверим. На верхней полосе выложите ягоды, ниже, под каждой ягодой цветы. Выясняется, что ягод больше, чем цветов (цветов меньше, чем ягод).

- На сколько ягод больше чем цветов?

- На один.

- Что надо сделать, чтобы ягод и цветов стало поровну?

- Убрать ягоду или добавить один цветок.

- Уберите одну ягоду.

- Сколько ягод и цветов?

- Поровну.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Но нам пора перейти на следующую страницу нашего путешествия.

Игра «Нарисуй правильно».

Воспитатель: Возьмите карточки и положите перед собой. Вам нужно дорисовать в пустых клетках недостающие фигуры.

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята еще одно задание мы выполнили. Скоро мы сможем расколдовать жителей королевства.

Физминутка «Найди свое место».

(Под стук бубна дети двигаются по всей группе, с окончанием должны встать к тому ребёнку, где цифра соответствует количеству кружков).

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Как вы думаете, мы успеем спасти жителей математического королевства?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на экран.

Мишка плюшевый у Паши,

У Наташи кукла Маша,

У Танюшки круглый мяч,

А у Жени самосвал.

Пирамидка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (Пять)

На каком по счёту месте самосвал? (На четвёртом). Покажите цифру четыре.

На каком по счёту месте кукла? (На втором). Покажите цифру два.

Какая игрушка на третьем по счёту месте? (Мяч). Покажите цифру три.

Какая игрушка на пятом по счёту месте? (Пирамидка). Покажите цифру пять.

На каком по счёту месте Мишка? (На первом) Покажите цифру один.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и освободили жителей математического королевства от злых чар. Королева Математики очень благодарна вам за помощь и дарит вам подарок.

Посмотрите это рабочая тетрадь для старшей группы. На этих страницах вы узнаете много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Праздник математики в средней группеПраздник математики в средней группе Цели праздника: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать.

Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню Победы для средней группы «По страницам военных лет»Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню Победы для средней группы «По страницам военных лет» «По страницам военных лет» Ведущая: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам математики» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД