Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».

Наталья Гатаулина
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе: она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест, дышит, умеет защищаться от врагов; о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем – выпуклым сверху и плоским снизу – в котором есть отверстия для головы, 4-х ног и хвоста, покрытых толстой кожей; черепаха тяжелая, медлительная и неповоротливая, прячется в панцирь и т. д.)

Задачи: для развития деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

Для поддержания интереса детей к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться, не боясь ее.

Образовательные области: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Ход:

Музыкальное сопровождение. Звук за дверью: рычит медведь, охает, вздыхает, заходит в группу.

Мишка: Детки, здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Да!

Мишка: Кто же я?

Дети: Медведь!

Мишка: Проходил я по тропинке вдоль реки и нашел вот этот красивый и очень интересный камень. (Показывает черепаху). Принес вам показать. (Кладет черепаху на стол). Вот!

Воспитатель: Кто это? (Черепаха.)

Мишка: Какая же это черепаха, камень это!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку узнавать черепаху.

Дети рассаживаются на пол вокруг огороженного пространства для наблюдения за черепахой.

Воспитатель: Давай, Мишка, посмотрим на твой камень! (Все рассматривают черепаху). Ребята, как вы узнали, что это черепаха? (Выслушать все ответы). Что делает черепаха? (Ползает). Что ей помогает ползти? (Ноги). Какие ноги у черепахи? (Пустить черепаху по песку, чтобы все рассмотрели ее следы). Что это за следы? (От когтей). Какие когти у черепахи на ногах? (Показать детям и выслушать все ответы).

Мишка: Детки, а почему же черепаха ползает, а не бежит? (Взвесить в руках черепаху и камень. Помочь детям сделать вывод, что черепаха тяжелая, как камень, поэтому передвигается медленно). А почему черепаха такая тяжелая? (Организуется обследование детьми панциря черепахи). А я слышал, что черепахи могут жить на земле и в воде, как рыбы.

Воспитатель: Да, Мишка, это правда. Детки давайте все вместе потанцуем ручками танец рыб.

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке!

Детки, а что есть на панцире у черепахи? (Щитки). Давайте узнаем, какой панцирь? Надави, какой он? Слегка постучи пальчиком. Какой панцирь? Положи ладонь сверху на панцирь. Какой? Проведи ладонью снизу. Какой? Как узнал?

Мишка: Теперь я все про панцирь понял, только забыл, зачем черепаха в камень вползла? Надо ее вытащить оттуда!

Воспитатель: Вот, какой ты Миша, непонятливый: Панцирь черепахе нужен для того, чтобы ее никто не обидел. Чтобы она могла спрятаться в свой домик. Ведь черепаха не может быстро бегать, потому что ее домик тяжелый. Детки. посмотрите, что сделала черепаха, когда я взяла ее в руки? (Втянула голову и ноги в панцирь, спряталась). Вот так она прячется, когда пугается. А теперь давайте проверим видит черепаха или нет? Как мы будем проверять? (Выслушать все предложения). Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, то что она сделает? А если не видит? (Выслушать предположения, проверить их и сделать вывод). А теперь давайте положим для нее корм – посмотрим, увидит ли его черепаха? (Пока черепаха ползет к корму, рассмотреть: где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и ногах). Посмотрите, детки, черепаха увидела корм и подползла к нему. Черепаха ест медленно или быстро? Чем она откусывает кусочки? Есть ли у нее зубы? Какая у нее пасть?

Мишка: А что еще любит черепаха?

Воспитатель: Любит погреться в тепле. (Включить лампу или обогреватель, почувствовать тепло рукой) Какой воздух возле лампы? (Теплый нагретый).

Мишка: Ой, что-то спина заболела, может разомнемся немного?

Воспитатель: Детки, давайте мы Мише песенку споем про него и станцуем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Детки, посмотрите, черепаха нагрелась возле лампы и начала активно двигаться. Ведь она любит жару и кушает только в тепле.

Мишка: Никак не пойму, почему камень не ползет греться?

Воспитатель: Мишенька, но ведь черепаха живая, а камень нет. Черепашка чувствует тепло.

Мишка: Я так хочу такую черепаху к себе в лес взять! Отдайте!

Воспитатель: Детки, отдадим? (Нет, ей в лесу не выжить). Мишка, не горюй, мы тебе черепашкин портрет сделаем! На память, чтобы ты ее больше с камнем не спутал! (Дети рисуют портрет черепашки и дарят его Мишке).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».
Опубликовано: 18 мая 2013 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....