Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».

Наталья Гатаулина
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе: она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест, дышит, умеет защищаться от врагов; о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем – выпуклым сверху и плоским снизу – в котором есть отверстия для головы, 4-х ног и хвоста, покрытых толстой кожей; черепаха тяжелая, медлительная и неповоротливая, прячется в панцирь и т. д.)

Задачи: для развития деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

Для поддержания интереса детей к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться, не боясь ее.

Образовательные области: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Ход:

Музыкальное сопровождение. Звук за дверью: рычит медведь, охает, вздыхает, заходит в группу.

Мишка: Детки, здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Да!

Мишка: Кто же я?

Дети: Медведь!

Мишка: Проходил я по тропинке вдоль реки и нашел вот этот красивый и очень интересный камень. (Показывает черепаху). Принес вам показать. (Кладет черепаху на стол). Вот!

Воспитатель: Кто это? (Черепаха.)

Мишка: Какая же это черепаха, камень это!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку узнавать черепаху.

Дети рассаживаются на пол вокруг огороженного пространства для наблюдения за черепахой.

Воспитатель: Давай, Мишка, посмотрим на твой камень! (Все рассматривают черепаху). Ребята, как вы узнали, что это черепаха? (Выслушать все ответы). Что делает черепаха? (Ползает). Что ей помогает ползти? (Ноги). Какие ноги у черепахи? (Пустить черепаху по песку, чтобы все рассмотрели ее следы). Что это за следы? (От когтей). Какие когти у черепахи на ногах? (Показать детям и выслушать все ответы).

Мишка: Детки, а почему же черепаха ползает, а не бежит? (Взвесить в руках черепаху и камень. Помочь детям сделать вывод, что черепаха тяжелая, как камень, поэтому передвигается медленно). А почему черепаха такая тяжелая? (Организуется обследование детьми панциря черепахи). А я слышал, что черепахи могут жить на земле и в воде, как рыбы.

Воспитатель: Да, Мишка, это правда. Детки давайте все вместе потанцуем ручками танец рыб.

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке!

Детки, а что есть на панцире у черепахи? (Щитки). Давайте узнаем, какой панцирь? Надави, какой он? Слегка постучи пальчиком. Какой панцирь? Положи ладонь сверху на панцирь. Какой? Проведи ладонью снизу. Какой? Как узнал?

Мишка: Теперь я все про панцирь понял, только забыл, зачем черепаха в камень вползла? Надо ее вытащить оттуда!

Воспитатель: Вот, какой ты Миша, непонятливый: Панцирь черепахе нужен для того, чтобы ее никто не обидел. Чтобы она могла спрятаться в свой домик. Ведь черепаха не может быстро бегать, потому что ее домик тяжелый. Детки. посмотрите, что сделала черепаха, когда я взяла ее в руки? (Втянула голову и ноги в панцирь, спряталась). Вот так она прячется, когда пугается. А теперь давайте проверим видит черепаха или нет? Как мы будем проверять? (Выслушать все предложения). Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, то что она сделает? А если не видит? (Выслушать предположения, проверить их и сделать вывод). А теперь давайте положим для нее корм – посмотрим, увидит ли его черепаха? (Пока черепаха ползет к корму, рассмотреть: где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и ногах). Посмотрите, детки, черепаха увидела корм и подползла к нему. Черепаха ест медленно или быстро? Чем она откусывает кусочки? Есть ли у нее зубы? Какая у нее пасть?

Мишка: А что еще любит черепаха?

Воспитатель: Любит погреться в тепле. (Включить лампу или обогреватель, почувствовать тепло рукой) Какой воздух возле лампы? (Теплый нагретый).

Мишка: Ой, что-то спина заболела, может разомнемся немного?

Воспитатель: Детки, давайте мы Мише песенку споем про него и станцуем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Детки, посмотрите, черепаха нагрелась возле лампы и начала активно двигаться. Ведь она любит жару и кушает только в тепле.

Мишка: Никак не пойму, почему камень не ползет греться?

Воспитатель: Мишенька, но ведь черепаха живая, а камень нет. Черепашка чувствует тепло.

Мишка: Я так хочу такую черепаху к себе в лес взять! Отдайте!

Воспитатель: Детки, отдадим? (Нет, ей в лесу не выжить). Мишка, не горюй, мы тебе черепашкин портрет сделаем! На память, чтобы ты ее больше с камнем не спутал! (Дети рисуют портрет черепашки и дарят его Мишке).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».
Опубликовано: 18 мая 2013 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...