Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе

Мария Швецова
Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краснодарский край

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Черепаха Тортила в гостях у ребят»

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой.

Программные задачи.

1. Обогащать представления детей о черепахе как о живом существе: слышит, видит, передвигается, плавает, ест, дышит, умеет защищаться от врагов;

- о характерных признаках её внешнего вида и особенностях поведения (не большая, тело покрыто панцирем, выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы,ног с перепонками и хвоста, покрытых толстой кожей).

2. Развивать деятельность наблюдения: обследовать, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

3. Поддерживать интерес детей к проявлениям жизни черепахи, желание наблюдать за нею, развивать умение общаться, не боясь её.

4. Учить детей лепить черепаху, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха для панциря). Пользуясь знакомыми приёмами лепки, передавать характерные особенности формы, частей тела, пропорций (четыре ноги с перепонками, голова, хвост).

Материал. Черепаха живая, аквариумная; камень, формой напоминающий черепаху; досточки для лепки, пластилин, скорлупа грецкого ореха; корм для черепахи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Живёт спокойно,не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

гуляет … (черепаха).

Посмотрите, к вам в гости пришла черепаха Тортила! (Кладёт на стол камень)

Ой, да это не черепаха! Я, наверное, перепутала. Что это? (Камень) Как же вы догадались? (Он твердый, не живой.) Молодцы, вы очень наблюдательны. (Заносит аквариум с черепахой.) Давайте с вами научимся узнавать черепаху Тортилу. (Дети рассаживаются вокруг аквариума с черепахой.)

Воспитатель. Ребята, а как вы догадались, что это черепаха? (Видели по телевизору, на картинках, в зоомагазине.) Что делает черепаха Тортила? (Ползает, плавает.) Что ей помогает ползать, плавать? (Ноги.) Сколько ног? (Четыре.) Какие они? (Толстые, шершавые, с перепонками.)

Воспитатель. Что ещё есть у черепахи Тортилы? (Хвост, голова, на голове глаза, нос, рот.) Что есть на панцире? Не знаете? Это - щитки. Давайте узнаем, какой панцирь? Слегка постучите по нему пальчиком. Положите ладошку сверху (снизу) на панцирь. Какой он? (Твёрдый, шершавый.)

Воспитатель. Ребята, а кто знает, зачем черепахе Тортиле панцирь? (Это её домик, защищает от врагов, греет.) Что сделала черепаха, когда я взяла её в руки? (Втянула ноги и голову панцирь, спряталась.) Так она прячется от врагов или когда пугается. Давайте проверим, видит черепаха Тортила или нет? Как будем проверять? (Выслушиваются предположения детей.) Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, что она сделает? (Поползёт вокруг него.) А если не видит? (Ударится, переползёт через него.)

Воспитатель. А теперь давайте положим перед ней корм и посмотрим, увидит его черепаха Тортила или нет. (Рассмотреть с детьми, где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и на ногах.)

Воспитатель. Посмотрите, черепаха увидела корм и подползла к нему. Как она ест? (Медленно.) Чем? (Ртом.) Есть ли у черепахи зубы? (Да.) А что ещё любит черепаха Тортила? Вспомните мультфильм про львёнка и черепаху. (Они с львёнком лежали на солнышке и пели песенку.) Да она любит, когда жарко и питается только в тепле. Черепаха чувствует тепло, она живая, а камень – нет. Понравилась вам черепаха Тортила? (Да)

Воспитатель. Давайте поиграем!

Физкультминутка (По выбору воспитателя.)

Воспитатель. А давайте попробуем сами слепить черепаху. У вас для этого есть всё необходимое. Вот скорлупа грецкого ореха – как вы думаете, что этот будет у черепахи? (Панцирь.) А из чего вы слепите голову и ноги? (Из пластилина.) Не забудьте сделать глаза и рот черепахе. (Под музыку из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети лепят из природного материала черепашек.)

Воспитатель. Какие замечательные получились черепахи! (Воспитатель предлагает детям всех своих черепашек положить на берег «озера», сделанного из бумаги.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Летите, голуби!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе
Опубликовано: 16 января 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали работу с чтения...
Мастер-класс «Ажурная объемная снежинка»
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...