Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе

Мария Швецова
Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краснодарский край

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Черепаха Тортила в гостях у ребят»

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой.

Программные задачи.

1. Обогащать представления детей о черепахе как о живом существе: слышит, видит, передвигается, плавает, ест, дышит, умеет защищаться от врагов;

- о характерных признаках её внешнего вида и особенностях поведения (не большая, тело покрыто панцирем, выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы,ног с перепонками и хвоста, покрытых толстой кожей).

2. Развивать деятельность наблюдения: обследовать, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.

3. Поддерживать интерес детей к проявлениям жизни черепахи, желание наблюдать за нею, развивать умение общаться, не боясь её.

4. Учить детей лепить черепаху, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха для панциря). Пользуясь знакомыми приёмами лепки, передавать характерные особенности формы, частей тела, пропорций (четыре ноги с перепонками, голова, хвост).

Материал. Черепаха живая, аквариумная; камень, формой напоминающий черепаху; досточки для лепки, пластилин, скорлупа грецкого ореха; корм для черепахи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Живёт спокойно,не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

гуляет … (черепаха).

Посмотрите, к вам в гости пришла черепаха Тортила! (Кладёт на стол камень)

Ой, да это не черепаха! Я, наверное, перепутала. Что это? (Камень) Как же вы догадались? (Он твердый, не живой.) Молодцы, вы очень наблюдательны. (Заносит аквариум с черепахой.) Давайте с вами научимся узнавать черепаху Тортилу. (Дети рассаживаются вокруг аквариума с черепахой.)

Воспитатель. Ребята, а как вы догадались, что это черепаха? (Видели по телевизору, на картинках, в зоомагазине.) Что делает черепаха Тортила? (Ползает, плавает.) Что ей помогает ползать, плавать? (Ноги.) Сколько ног? (Четыре.) Какие они? (Толстые, шершавые, с перепонками.)

Воспитатель. Что ещё есть у черепахи Тортилы? (Хвост, голова, на голове глаза, нос, рот.) Что есть на панцире? Не знаете? Это - щитки. Давайте узнаем, какой панцирь? Слегка постучите по нему пальчиком. Положите ладошку сверху (снизу) на панцирь. Какой он? (Твёрдый, шершавый.)

Воспитатель. Ребята, а кто знает, зачем черепахе Тортиле панцирь? (Это её домик, защищает от врагов, греет.) Что сделала черепаха, когда я взяла её в руки? (Втянула ноги и голову панцирь, спряталась.) Так она прячется от врагов или когда пугается. Давайте проверим, видит черепаха Тортила или нет? Как будем проверять? (Выслушиваются предположения детей.) Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, что она сделает? (Поползёт вокруг него.) А если не видит? (Ударится, переползёт через него.)

Воспитатель. А теперь давайте положим перед ней корм и посмотрим, увидит его черепаха Тортила или нет. (Рассмотреть с детьми, где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и на ногах.)

Воспитатель. Посмотрите, черепаха увидела корм и подползла к нему. Как она ест? (Медленно.) Чем? (Ртом.) Есть ли у черепахи зубы? (Да.) А что ещё любит черепаха Тортила? Вспомните мультфильм про львёнка и черепаху. (Они с львёнком лежали на солнышке и пели песенку.) Да она любит, когда жарко и питается только в тепле. Черепаха чувствует тепло, она живая, а камень – нет. Понравилась вам черепаха Тортила? (Да)

Воспитатель. Давайте поиграем!

Физкультминутка (По выбору воспитателя.)

Воспитатель. А давайте попробуем сами слепить черепаху. У вас для этого есть всё необходимое. Вот скорлупа грецкого ореха – как вы думаете, что этот будет у черепахи? (Панцирь.) А из чего вы слепите голову и ноги? (Из пластилина.) Не забудьте сделать глаза и рот черепахе. (Под музыку из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети лепят из природного материала черепашек.)

Воспитатель. Какие замечательные получились черепахи! (Воспитатель предлагает детям всех своих черепашек положить на берег «озера», сделанного из бумаги.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Летите, голуби!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе
Опубликовано: 16 января 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...