Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Галина Косых
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Клуб «Родительская гостиная»

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. От качества совместной работы зависит уровень воспитания и развития наших детей, чтоб вырастить здоровых всесторонне и гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе.

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Наша «Родительская гостиная» начала свою работу с оформления наглядной информации в виде стендов, папок передвижек, консультаций («Наказывая, подумай зачем?», «Оздоровление детского организма», «Маленький пешеход – большая опасность», «Одежда ребенка осенью» и другие, фотовыставок («Один день в детском саду», «Прогулка – это здорово»)

Такой метод освещения образовательного процесса оказался эффективен, хотя и не предусматривает контакта педагога и родителей.

Чтобы привлечь внимание к этому материалу, разместила на самом доступном месте, эстетично и художественно оформила.

Учитывая недостаток времени для встреч с родителями, использую письменные формы общения (неформальные записки, доски объявлений, письменные отчеты, брошюры, выставки). Самым удобным временем для общения с родителями детей является вечер. Зная, что родители охотно рассказывают о своих детях, что я прислушиваюсь к их мнению, я избрала для себя индивидуальные беседы или диалоги с небольшой группой родителей в форме: «Давайте подумаем в месте», «Как лучше поступить?», «А как поступаете вы в данной ситуации».

Наиболее популярной формой взаимодействия с семьей являются встречи клуба: «За круглым столом» («Какой я родитель», «Развитие речи младших дошкольников», «Бережем здоровье с детства», «Наши верные друзья – полезные привычки», «Азы воспитанности», нетрадиционные родительские собрания («Наши пальчики устали», «Папа, мама и я – читающая семья», «Учите детей говорить правильно», «Обнять, прижать, потормошить» и другие).

Они проходят в непринужденной обстановке, я не тороплюсь давать ответы на вопросы пап и мам, а предлагаю выступить опытным родителям, тем, у кого есть чему научиться, проигрываем семейные ситуации («Проиграйте, как вы будите устанавливать контакт с капризным ребенком, обиженным, расшалившимся»).

На заседаниях клуба организую консультации по запросам родителей (тематические, сезонные, оздоровительные) и в зависимости от темы договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно.

К подобным мероприятиям подготавливаю выставки литературы, пособий, игрушек, оборудования. На этих встречах стараюсь отметить родителей, которые уделяют внимание и не отказываются от просьб и поручений. Нередко у нас присутствуют гости (заведующий ДОУ, медицинский работник, физ. работник, музыкальный руководитель, логопед, методист ДОУ, которые благоприятно влияют на работу нашего клуба, дают ценные советы.

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия являются занятия единым делом. В индивидуальных беседах, анкетировании родителей выявляю интересы, хобби и предлагаю совместные семейные работы.

Так у нас появились интересные панно, поделки сделанные из бросового материала, ткани.

На практике же происходит сближение, радость, взаимопонимание родителей и детей.

Малоактивных родителей привлекаю к сотрудничеству при благоустройстве участков, в провидении развлечений, походов.

Итогом работы нашего клуба в конце каждого года является «День открытых дверей». Этот день позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, увидеть правильность выбора в воспитании или над чем предстоит задуматься.

Результат:

наше взаимодействие показывает, что позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой, а анализ совместных мероприятий позволяет увидеть в группе меньше становится родителей – наблюдателей, увеличился процент родителей – лидеров, выросло количество родителей – исполнителей.

Планирую в будущем опробовать новые формы общения с родителями.

Прикреплённые файлы:

roditelskaja-gostinaja_5d289.pptx | 7551,81 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

Информационный проект «Родительская почта»Информационный проект «Родительская почта» Предлагаемый проект направлен на интенсикацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
Автор публикации:
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...