МААМ-картинки

Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Галина Косых
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Клуб «Родительская гостиная»

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. От качества совместной работы зависит уровень воспитания и развития наших детей, чтоб вырастить здоровых всесторонне и гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе.

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Публикация «Клуб „Родительская гостиная“, Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников» размещена в разделах

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Наша «Родительская гостиная» начала свою работу с оформления наглядной информации в виде стендов, папок передвижек, консультаций («Наказывая, подумай зачем?», «Оздоровление детского организма», «Маленький пешеход – большая опасность», «Одежда ребенка осенью» и другие, фотовыставок («Один день в детском саду», «Прогулка – это здорово»)

Такой метод освещения образовательного процесса оказался эффективен, хотя и не предусматривает контакта педагога и родителей.

Чтобы привлечь внимание к этому материалу, разместила на самом доступном месте, эстетично и художественно оформила.

Учитывая недостаток времени для встреч с родителями, использую письменные формы общения (неформальные записки, доски объявлений, письменные отчеты, брошюры, выставки). Самым удобным временем для общения с родителями детей является вечер. Зная, что родители охотно рассказывают о своих детях, что я прислушиваюсь к их мнению, я избрала для себя индивидуальные беседы или диалоги с небольшой группой родителей в форме : «Давайте подумаем в месте», «Как лучше поступить?», «А как поступаете вы в данной ситуации».

Наиболее популярной формой взаимодействия с семьей являются встречи клуба : «За круглым столом» («Какой я родитель», «Развитие речи младших дошкольников», «Бережем здоровье с детства», «Наши верные друзья – полезные привычки», «Азы воспитанности», нетрадиционные родительские собрания («Наши пальчики устали», «Папа, мама и я – читающая семья», «Учите детей говорить правильно», «Обнять, прижать, потормошить» и другие).

Они проходят в непринужденной обстановке, я не тороплюсь давать ответы на вопросы пап и мам, а предлагаю выступить опытным родителям, тем, у кого есть чему научиться, проигрываем семейные ситуации («Проиграйте, как вы будите устанавливать контакт с капризным ребенком, обиженным, расшалившимся»).

На заседаниях клуба организую консультации по запросам родителей (тематические, сезонные, оздоровительные) и в зависимости от темы договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно.

К подобным мероприятиям подготавливаю выставки литературы, пособий, игрушек, оборудования. На этих встречах стараюсь отметить родителей, которые уделяют внимание и не отказываются от просьб и поручений. Нередко у нас присутствуют гости (заведующий ДОУ, медицинский работник, физ. работник, музыкальный руководитель, логопед, методист ДОУ, которые благоприятно влияют на работу нашего клуба, дают ценные советы.

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия являются занятия единым делом. В индивидуальных беседах, анкетировании родителей выявляю интересы, хобби и предлагаю совместные семейные работы.

Так у нас появились интересные панно, поделки сделанные из бросового материала, ткани.

На практике же происходит сближение, радость, взаимопонимание родителей и детей.

Малоактивных родителей привлекаю к сотрудничеству при благоустройстве участков, в провидении развлечений, походов.

Итогом работы нашего клуба в конце каждого года является «День открытых дверей». Этот день позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, увидеть правильность выбора в воспитании или над чем предстоит задуматься.

Результат:

наше взаимодействие показывает, что позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой, а анализ совместных мероприятий позволяет увидеть в группе меньше становится родителей – наблюдателей, увеличился процент родителей – лидеров, выросло количество родителей – исполнителей.

Планирую в будущем опробовать новые формы общения с родителями.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

Информационный проект «Родительская почта»Информационный проект «Родительская почта» Предлагаемый проект направлен на интенсикацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД