Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Галина Косых
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Клуб «Родительская гостиная»

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. От качества совместной работы зависит уровень воспитания и развития наших детей, чтоб вырастить здоровых всесторонне и гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе.

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Отсюда – необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Из множества форм содружества, по общему решению, мы избрали создание клуба «Родительская гостиная».

Наша «Родительская гостиная» начала свою работу с оформления наглядной информации в виде стендов, папок передвижек, консультаций («Наказывая, подумай зачем?», «Оздоровление детского организма», «Маленький пешеход – большая опасность», «Одежда ребенка осенью» и другие, фотовыставок («Один день в детском саду», «Прогулка – это здорово»)

Такой метод освещения образовательного процесса оказался эффективен, хотя и не предусматривает контакта педагога и родителей.

Чтобы привлечь внимание к этому материалу, разместила на самом доступном месте, эстетично и художественно оформила.

Учитывая недостаток времени для встреч с родителями, использую письменные формы общения (неформальные записки, доски объявлений, письменные отчеты, брошюры, выставки). Самым удобным временем для общения с родителями детей является вечер. Зная, что родители охотно рассказывают о своих детях, что я прислушиваюсь к их мнению, я избрала для себя индивидуальные беседы или диалоги с небольшой группой родителей в форме: «Давайте подумаем в месте», «Как лучше поступить?», «А как поступаете вы в данной ситуации».

Наиболее популярной формой взаимодействия с семьей являются встречи клуба: «За круглым столом» («Какой я родитель», «Развитие речи младших дошкольников», «Бережем здоровье с детства», «Наши верные друзья – полезные привычки», «Азы воспитанности», нетрадиционные родительские собрания («Наши пальчики устали», «Папа, мама и я – читающая семья», «Учите детей говорить правильно», «Обнять, прижать, потормошить» и другие).

Они проходят в непринужденной обстановке, я не тороплюсь давать ответы на вопросы пап и мам, а предлагаю выступить опытным родителям, тем, у кого есть чему научиться, проигрываем семейные ситуации («Проиграйте, как вы будите устанавливать контакт с капризным ребенком, обиженным, расшалившимся»).

На заседаниях клуба организую консультации по запросам родителей (тематические, сезонные, оздоровительные) и в зависимости от темы договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно.

К подобным мероприятиям подготавливаю выставки литературы, пособий, игрушек, оборудования. На этих встречах стараюсь отметить родителей, которые уделяют внимание и не отказываются от просьб и поручений. Нередко у нас присутствуют гости (заведующий ДОУ, медицинский работник, физ. работник, музыкальный руководитель, логопед, методист ДОУ, которые благоприятно влияют на работу нашего клуба, дают ценные советы.

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия являются занятия единым делом. В индивидуальных беседах, анкетировании родителей выявляю интересы, хобби и предлагаю совместные семейные работы.

Так у нас появились интересные панно, поделки сделанные из бросового материала, ткани.

На практике же происходит сближение, радость, взаимопонимание родителей и детей.

Малоактивных родителей привлекаю к сотрудничеству при благоустройстве участков, в провидении развлечений, походов.

Итогом работы нашего клуба в конце каждого года является «День открытых дверей». Этот день позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, увидеть правильность выбора в воспитании или над чем предстоит задуматься.

Результат:

наше взаимодействие показывает, что позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой, а анализ совместных мероприятий позволяет увидеть в группе меньше становится родителей – наблюдателей, увеличился процент родителей – лидеров, выросло количество родителей – исполнителей.

Планирую в будущем опробовать новые формы общения с родителями.

Прикреплённые файлы:

roditelskaja-gostinaja_5d289.pptx | 7551,81 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

Информационный проект «Родительская почта»Информационный проект «Родительская почта» Предлагаемый проект направлен на интенсикацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Клуб «Родительская гостиная». Подходы к решению проблем взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...