МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Новогодний подсвечник — снеговик»

Елена Макарова
НОД в подготовительной группе «Новогодний подсвечник — снеговик»

Интегрированное педагогическое мероприятие

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Новогодний подсвечник – снеговик»

Подготовительная к школе группа

Макарова Елена Дмитриевна воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 19 «Малышок»,

Вторая квалификационная категории

г. Шелехов

Публикация «НОД в подготовительной группе „Новогодний подсвечник — снеговик“» размещена в разделах

Цель методической разработки: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации и проведении комплексного педагогического мероприятия НОД (детское художественное творчество) в подготовительной группе.

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Занятие проводится в подготовительной группе в декабре (согласно перспективного планирования). Длительность 30 минут.

Тема: «Новогодний подсвечник – Снеговик».

Комплексное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности

Цель: развитие творческих способностей воспитанников через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: расширение словаря по лексической теме;

закрепление навыка работы по алгоритму, схемам.

Развивающие задачи: развитие внимания и воображения, мыслительных операций; развитие интереса к окружающему миру и детского словотворчества;

развитие мелкую моторику рук,

развитие творческого воображения воспитанников;

развитие коммуникативных умений «ребенок – взрослый» в процессе трудовой деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать привычку к ЗОЖ,

воспитывать ответственное отношение к делу (планирование, выполнение до конца, самоконтроль на этапах выполнения, самооценка результата своей деятельности).

Словарь: Новый год, зима, снеговик, подсвечник, свеча, нос, глаза, туловище, верх, низ, ёлочка, бисер, кулончики, весёлый, белый, снежный, забавный, сказочный, хрупкий, смешной, холодный, снежки, санки, горка, лёд, водоём, лыжи, коньки, хоккей, спорт, сильный, спортивный, здоровый.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Социализация;

Здоровье;

Чтение художественной литературы;

Безопасность;

Художественное творчество;

Труд;

Музыка.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

Чтение стихов про снеговика ;

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик»;

Заучивание песни : «Как хорошо служить снеговиком»;

Беседы о зимних видах зимних развлечений;

Беседы с детьми о предстоящем празднике;

Работа с пословицами и поговорками о труде;

Замешивание и закрашивание солёного теста.

Предварительная работа с родителями:

Заучивание стихов к Новому году;

Совместно с детьми оформление группы к празднику «Скоро Новый год»;

Постройка снеговиков на участке, совместно с родителями.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Снеговик», иллюстрации по теме НОД, пооперационные карты изготовления подсвечника «Снеговик», магнитофон и звукозапись песни: «Как хорошо служить снеговиком, запрещающие знаки «Спички детям не игрушки», фартуки (на каждого ребёнка, новогодняя искусственная ёлочка высотой 25-30 см для обыгрывания хоровода снеговиков, тазик с водой (для уборки рабочего места, подарки из солёного теста (кулончики) для родителей.

Раздаточный материал на каждого ребё нка:

Готовое, солёное цветное тесто з-х цветов (зелёное, голубое, оранжевое, бисер крупный, цветной (для глаз у снеговика, салфетки, тарелочки, зубочистки, фольга, маленькие свечи (крепятся на шапочку).

Конспект НОД

1. Организационный момент (1 мин).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Методические рекомендации: проводится для мотивации познавательной деятельности воспитанников. Игра направлена на формирование умения делать умозаключения.

Воспитатель размещает на информационном поле схему с изображением: снежинки, лыжи, санки, снеговики.

Дети определяют, какого предмета не хватает и почему (путём пересчитывания).

Проводится беседа с детьми о времени года, когда можно использовать данные предметы. Дети дают обобщающее понятие.

2. Дидактическая игра «Какой он?» (2 мин).

Методические рекомендации: игра проводится для развития речевой деятельности детей, употребление имен прилагательных (описание снеговика – какой он) в речи на основе дидактической игры.

Воспитатель показывает снеговика и задаёт вопрос. Какой он?

Дети по очереди называют прилагательные: весёлый, белый, снежный, забавный, сказочный, хрупкий, смешной, холодный и т. д;

Воспитатель поощряет ответы детей.

3. Дидактическая игра «Составь предложение» (3 мин).

Методические рекомендации: для расширения словарного запаса в соответствии с лексической темой.

Воспитатель помещает на доске иллюстрации и просит детей назвать виды зимних развлечений.

Дети называют и рассказывают о видах зимних развлечений: катание с горки, на санках, коньках, ходьба на лыжах, игра в хоккей и т. д.

Воспитатель может задать дополнительные вопросы по теме: «Если человек занимается спортом, он какой?».

Дети по очереди отвечают: сильный, здоровый, красивый и т. д., составляют предложения с этими словами.

4. Беседа о правилах безопасности на водоёмах (3 мин).

Методические рекомендации: беседа проводится для расширения знаний детей о правилах поведения на льду водоёмов, развития мышления, речи, умение устанаваливать причинно – следственные связи, поступки и действия героев (дети, которые находятсмя на льду водоёма).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Дети на льду» и побеседовать о правилах поведения на водоёмах в зимнее время года.

Дети активно принимают участие в беседе (опираясь на картинки) : рассказывают правила безопасного прибывания на льду, спрашивают и отвечают на поставленные вопросы, предлагают свои варианты действий.

5. Создание проблемной ситуации и деятельности с детьми (2 мин).

Методические рекомендации: повышение активности творческого мышления у детей, применение в деятельности умений и способностей воспитанников.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром пришло письмо от Деда Мороза, зачитывает детям, они внимательно слушают.

«Дорогие ребята!

В стране Снеговании случилась беда! Злая колдудья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков, даже потушила фонари. Для того, чтобы победить злую колдунью, мне нужна ваша дружная помощь. Мне без вас не справиться! Сделайте, пожалуйста, каждый свой подсвечник!Снеговик», чтоб было там светло и весело в Новом году».

Вместе мы не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые!

«Дед Мороз!».

Дети, послушав письмо, соглашаются помочь Деду Морозу в изготовлении подсвечника «Снеговик».

6. Подготовка к продуктивной деятельности (2 мин).

Методические рекомендации: проводится для закрепления правила работы, навыка работы по схемам (с опрой на карточки – схемы).

Воспитатель обращает внимание детей на карточки – схемы (помещённые на мольберте, повторяют алгоритм действия перед тем, как приступить к выполнению изготовления подсвечника «Снеговик», и правило, по содержанию рабочего места.

надеваем фартуки;

прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно;

работаем за своим рабочим местом и держим его в порядке;

нельзя брать в рот мелкие предметы;

закончив работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Дети рассказывают алгоритм действия, запоминают правила работы за своим рабочим местом.

7. Изготовление подсвечника «Снеговик» (8 мин).

Методические рекомендации: для развития интереса к лепке из солёного, цветного теста, способствуя созданию комфортной, доброжелательной атмосферы общения в процессе деятельности.

Воспитатель объясняет детям по операционным картам изготовление подсвечников от начала и до конца, во время лепки воспитатель читает пословицы и поговорки о труде.

Дети совместно с воспитателем разбирают их значение и приводят примеры своих пословиц и поговорок.

8. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежки» (1 мин).

Методические рекомендации: проводится для снятия усталости, напряжённости, оздоравливающего и развивающего эффекта.

Воспитатель в ходе изготовления поделки проводит с детьми пальчиковую гимнастику: «Снежки».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

9. Музыкальная пауза (2 мин).

Методические рекомендации: проводится для развития восприятия музыкального сюжета, чувства ритма и ориентировки в пространстве.

Воспитатель предлагает детям поставить подсвечники вокруг новогодней ёлочки (ёлочка находится на столе) и завести хоровод с песней «Как здорово, как здорово служить снеговиком.

Дети радуются исполнению песни и вождению хоровода вокруг ёлки.

10. Обсуждение запрещённых знаков «Спички детям не игрушки!» (2 мин).

Методические рекомендации:для закрепления у детей знаний о правилах пожарной безопасности, усвоения понятия «спички детям не игрушки».

Воспитатель объясняет детям, что подсвечники могут зажечь только взрослые.

Дети совместно с воспитателем обсуждают показанные, запрещённые знаки «Спички детям не игрушки».

Дети обсуждают «запрещённые знаки», приводят примеры из сказок («Две лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…») и мультфильмов, где были нарушены правила обращения с огнём.

После обсуждения о «запрещённых знаках», дети приводят в порядок своё рабочее место.

11. Наведение порядка на рабочем месте (2 мин).

Методические рекомендации: для формирования ценностного отношения к собственному труду, его результатам, труду своих сверстников.

Дети берут тазик с водой, тряпочки, и наводят порядок на своём рабочем месте.

Воспитатель хвалит всех детей.

12. Сюрпризный момент (1 мин).

Методические рекомендации: вызвать интерес к происходящему, привлечь внимание детей.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг снеговика и произнести волшебное заклинание (любое, предложенное детьми, около шапочки снеговика.

Дети произносят заклинание, и там появляются мандаринки от Деда Мороза, радуются сюрпризу ( могут задать предполагаемый вопрос: «Как в стране «Снеговании», могут расти мандарины?».

Воспитатель отвечает на вопрос детей (деревья в «Снеговании», на которых растут мандарины - волшебные).

13. Подведение итогов (1 мин).

Методические рекомендации: при подведении итогов воспитатель вместе с детьми обсуждают их впечатления от занятия. Что интересного они запомнили, какое доброе дело сделали?Воспитатель должен отметить успехи всех детей, нацелить на дельнейшую успешность. В конце дня, дети вручают родителям подарки – кулончики, сделанные своими руками.

Воспитатель: Какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети: Изготовили подсвечники «»Снеговик».

Воспитатель: Для кого и для чего вы это сделали?

Дети: Для того, чтобы в стране «Снеговании» было светло и весело в Новом году.

Детям предложить поиграть с подсвечниками «Снеговик».

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Новогодний подсвечник — снеговик»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД