Получи документы

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей (3 фото)

Вера Александрова
«Подвижные игры». Консультация для воспитателей

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. Например, игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору» и т. д. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Например, «Попади в цель» и др. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Например, «Курочка и цыплята».

Публикация «„Подвижные игры“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Важно, интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаю самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаю благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте подвижные игры, особенно на прогулке, являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности. Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению подвижных игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в игровых задачах. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

П/И «Мыши и кот» (старшая группа)

Дети стоят в кругу, считалочкой выбирается «кот» дети произносят слова:

Вышли мыши, как-то раз,

Посмотреть который час

Раз, два, три четыре

Мыши дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Мыши бросились все вон.

«Кот» догоняет «мышек» игра повторяется.

Малоподвижная игра : «Затейники»(старшая группа)

Ход игры : Дети выстраиваются в круг, заранее выбирается водящий

Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг, стой на месте скажем вместе, сделаем вот так!» и водящий показывает фигуру, потом водящий меняется

Игра повторяется 5-6 раз

Подвижная игра «Лохматый пёс» (2 младшая группа)

Роль персонажа собаки берёт на себя взрослый, когда игра до конца разучена и закреплена, на роль собачки можно назначить ребёнка.

На площадке разложить обручи или начертить черту.

Атрибуты: обручи, шапочка собачки.

Ход игры : Собачка садится на стульчик или скамейку, закрывает глазки, будто спит. Все дети идут к собачке с противоположной стороны площадки от своих домиков (обручей) и говорят:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

После этих слов пёс просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают в домики (обручи)

Игра повторяется 2-3 раза

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
Фото «Подвижные игры»
. Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» Подвижные игры в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют.

Консультация для педагогов «Как разнообразить подвижные игры?» Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры?» Что такое игра? игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке» Введение Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые.

Консультация для родителей на тему «Русские народные подвижные игры» Родина впервые предстает перед ребенком в образах,звуках,красках и в играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество,богатое и.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Зимние подвижные игры»Консультация для родителей «Зимние подвижные игры» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Подвижные игры дома Боулинг» Можно устроить дома боулинг. Если у вас нет кеглей, их могут заменить пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД