Получи документы

Конспект занятия «Поговорим о дружбе»

Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект занятия «Поговорим о дружбе»

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

-Ребята, как о вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

- Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе.

Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

(Размышления ребят)

Публикация «Конспект занятия „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах

- Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 40 минут.

Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей? Конечно же, нет!

У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе.

II. Игра «Закончи пословицу или поговорку»

- Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Старый друг … (лучше новых двух).

Нет друга – ищи, … …. /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей, … /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.

Друга ищи, а …./найдешь – береги. /

Друзья познаются … /в беде/.

Дружба дружбой, …. /а служба службой/.

III. Разговор о дружбе

1. - Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

2. - Расскажите, есть ли у вас настоящие друзья?

- Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы :“Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый писатель ставит бескорыстие.

-У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”.

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной –

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу “Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы

Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

-Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (Ответы детей)

-Мы дружим с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей.

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

- Друзей у человека много не бывает.

Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это

дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в

трудную минуту, умеет прощать.

- А теперь я хочу прочесть рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?

-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

-Так вы могли укрыть одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы:

- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

-Почему покраснела Маша за Таню?

Выводы: - Дружбу надо беречь, надо уметь дружить, настоящая дружба всегда бескорыстна. А то ведь как бывает. Сегодня дружу с Сашей, он дал мне диск с интересной игрой, а завтра – с Машей, она дала мне списать домашнее задание по математике, а через день-другой уже с ними не дружу, потому что мне нужно что-то взять у Марины. Как вы думаете, настоящая ли это дружба?

V. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

VI. Стихотворение Андрея Дементьева «Друг познается»

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

Выводы: -Настоящая дружба познается не только в беде, но и в радости. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

VI I. – Давайте же вырастим цветок дружбы!Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ребята получают лепестки и пишут по одному качеству, без которого дружба состояться не может. Затем лепестки прикрепляют к доске)

IХ. - А теперь утвердим “Законы дружбы” : (можно зачитать законы дружбы В. А. Сухомлинского) :

- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.

- Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

- Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

Законы дружбы :

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

-Существует много законов о дружбе. Но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Исполняется песня "Настоящий друг" (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

- Вот подходит к концу наш путь длиною 45 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Поговорим о дружбе» для подготовительной группыСценарий развлечения «Поговорим о дружбе» для подготовительной группы Сценарий развлечения на тему нравственно – патриотического воспитания «Поговорим о дружбе» для подготовительной группы. Цель: сформировать.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поговорим о дружбе»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД