Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе

татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе

Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Воспитывать доброту, любовь к окружающим.

Ход занятия:

(Говорю детям пословицу)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- О чём эта пословица? дружбе)

- Что такое дружба? (ответы детей)

- Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твоё горе и, если понадобится отдать тебе всё, что имеет сам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „О дружбе“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, я думаю, что у вас у каждого есть лучший друг и очень хотелось бы послушать рассказ о нём.

(Даю план рассказа)

Как зовут твоего друга?

Сколько ему лет?

Где он живёт?

Опиши его внешность.

Чем он любит заниматься?

Почему ты его выбрал в свои друзья?

(Рассказы детей)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих друзьях, и нам было приятно с ними познакомиться.

Я думаю, что они будут всегда с вами дружить, если вы будете добрыми, а не будете злыми.

Игра «скажи наоборот»

Умный – глупый

Весёлый – скучный

Смелый – трусливый

Щедрый – жадный

Сильный – слабый

Трудолюбивый – ленивый и т. д.

Предлагаю детям послушать сказку

«Давным-давно это было, люди тогда ещё одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «Добрый день», «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт-идёт, кругом никого: видно все друг-друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри мол, у меня ничего нет, не бойся меня»

- Вот так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. Так появилось удивительное слово «Здравствуйте».

- Ребята, а кто знает, что оно обозначает? (ответы детей)

- Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали головной убор, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека, но не ответить на приветствие – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям.

- Как ещё люди приветствуют друг – друга? (ответы детей)

- Как вы думаете, кого можно приветствовать словом «привет»? (ответы детей)

Правильно, можно встречать своих друзей, товарищей по группе, а взрослым надо говорить «Здравствуйте». И говорить это слово нужно глядя в глаза.

- Ребята, дружба не может существовать без вежливости, вы знаете очень много вежливых слов и я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеёк»

Физминутка

(Объясняю, что выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени)

- Ребята, друг не только должен быть вежливым, но и должен всегда приходить на помощь. Проявлять сочувствие. Считается очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

(Предлагаю детям ситуации и спрашиваю, как бы они поступили в том или ином случае)

1. Как поступишь ты,, если Оля прищемила палец, ей больно, утешь её. Что ты ей скажешь?

2. Малыш ушибся и заплакал, пожалей его….

3. У Саши сломалась игрушка, он очень расстроен. Как ты ему поможешь?

4. У няни заболела голова. Скажи ей слова утешения. Как ещё ей можно помочь?

(Затем вывешиваю сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», предлагаю детям рассмотреть их и оценить поступки детей)

В конце занятия подвожу итог и выражаю надежду, что дети всегда поступают так, как сегодня об этом рассказали, а значит, у них всегда будут друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2017 в 21:29
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД