Бурдуковская Александра
«Поговорим о пожарной безопасности»
Поговорим о пожарной безопасности
Учреждение МБДОУ детский сад №156 г. Иркутска. Воспитатель: Бурдуковская А. И.
Тема «Поговорим о пожарной безопасности»
Культурная практика Социализация
Культурно-смысловой подтекст Продолжать подводить детей средней группы к освоению правил пожарной безопасности
Цель продолжать закреплять полученные ранее знания детей о правилах пожарной безопасности, способствовать усвоению новых знаний.
Публикация «„Поговорим о пожарной безопасности“» размещена в разделах
Задачи - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
продолжать знакомить детей с номером «01» и «112», научить звонить в пожарную часть по телефону, называя свой домашний адрес
Оборудование интерактивная доска, ноутбук, разноцветные кубики, 2 корзины, пожарный шлем (детский).
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Ребята, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разным,
То буяном, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Переключение на экране слайд №2 Дети заходят в группу, рассаживаются на стулья
Приветствуют гостей
Слушают, дают ответ Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей
Ориентировочный этап
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Переключение на экране слайд №3
Огонь приносит пользу человеку, а значит он наш друг. Но всегда ли так бывает… Ребята для чего нужны спички?
Переключение на экране слайд №4
Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
А спички- это игрушка? Если спичку зажечь, то она быстро вспыхивает, огонь такой яркий!
Ребята, подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?
В наших домах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.
Переключение на экране слайд №5
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла (Ксюша).
Организовать работу детей при взаимодействии со взрослым
Исполнительный этап Ребята, давайте с вами маленько разомнемся.
Спички опасны, их только тронь
Сразу появиться яркий огонь!
Сначала маленький,
А потом большой, большой!
Подул ветерок, потухает огонь (2 р. повтор)
Опасность нас поджидает при использовании людьми неисправных электроприборов.
Какие бытовые электроприборы вы знаете?
Давайте поиграем в игру: «Электроприборы» на интерактивной доске. https://learningapps.org/display?v=pi6civevt21 Переключение на экране слайд №6
Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар. Необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Пожар может возникнуть неожиданно. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня сразу необходимо вызвать по телефону «112» или «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес.
Переключение на экране слайд №7
Давайте поиграем в игру «Вызываем пожарных», заодно проверим, кто знает свой домашний адрес и по какой номер телефона нужно набрать для вызова пожарных.
Отгадайте загадку: Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной, потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно стрелы. Переключение на экране слайд №8
-Какого цвета пожарная машина?
-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?
Переключение на экране слайд №9
А теперь давайте поиграем в пожарных. Игра «Спасем кубики».
Вы, ребята, молодцы! Все игрушки из огня спасти смогли!
Мы с вами говорили о пожаре в квартире, в доме. Но есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес, березы и дубы, ягоды, грибы. Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова, ландыш серебристый, Воздух-чистый, чистый, и родник с живой ключевой водой. Что это за дом?
Переключение на экране слайд №10
Лес-это общий дом для растений, животных, птиц, насекомых.
Костры, которые разводят люди или, могут стать причиной страшной беды - лесного пожара. Нельзя уходить из леса, не потушив огонь.
Поиграем в игру «Что сначала, что потом» на интерактивной доске. https://learningapps.org/display?v=pk2pt6s0v21
грозят пальчиком
поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
руки перед собой
руки вверх, шевелят пальчиками.
дуют, опускают руки
Ответы детей
Принимают участие в интерактивной игре «Электроприборы»
Ответы детей
Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей (Настя).
Делятся на 2 команды: мальчики – пожарные, девочки – осуществляют вызов. Девочки проговаривают номер «01» и свой домашний адрес, мальчики спрашивают адрес, по которому необходимо выехать. На каком мальчике шлем, то и пожарный.)
Рассаживаются на стулья
Ответы детей
Делятся на 2 команды, собирают в корзины кубики все кроме красных.
Ответы детей
Восстанавливают последовательность событий.
Возвращаются на свои места Демонстрируют двигательные навыки и умения, снятие напряжения
Подводить к выполнению цели
Завершающий этап работы
Рефлексивный этап
Ребята, давайте вспомним правила, которые уберегут нас от пожаров. Постарайтесь их запомнить и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому
Переключение на экране слайд №11
Спичками мы не играем, спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! (эля) Электроприборы без мамы дома не включай. Загореться может дом твой невзначай. (маша)
Не оставляй непотушенным даже маленький костер в лесу. (симон)
Помни, что лес- это дом для животных, растений, птиц, насекомых. (даша л.)
Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром «01» звони скорей. (настя)
Набирай умело! Чтоб не все сгорело. (семен)
А если нету телефона, позови людей с балкона. (даша д.) Осознание выполненной цели занятия
Перспективный этап
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, сегодня они вместе с нами вспомнили правила пожарной безопасности.
Теперь вы можете поделиться знаниями о правилах своим знакомым ребятам.
Переключение на экране слайд №12
До свидания, до новых встреч
Сформировать практическое применение нового умения – вызывать пожарную команду
Дети в самостоятельной деятельности смогут использовать закрепленные нормы и ценности принятые в обществе, поделиться знаниями со сверстниками