Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Июдина Елена Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Тема: «Покормите птиц зимой» (занятие в старшей группе.)

Цель: дать возможность применить на практике ранее полученные навыки. Познакомить детей с изготовлением кормушки- шарик.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

2. Научить детей изготавливать кормушку-шарик.

3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.

4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

УУД: умение слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : нетрадиционное.

Место занятия в изучении темы : закрепление полученных знаний и умений.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие».

2.«Речевое развитие».

3.«Художественно- эстетическое развитие».

4.«Социально- коммуникативное развитие».

5. «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

Игрушка «ворона», письмо, кормушка (образец).

Раздаточный материал:

Хлеб, зёрна, крупа, семечки, камешки, мелкие пуговицы, вода (для двоих детей); тарелка, верёвочка, желатин разведенный, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка);

Методы и приё мы:

1. Вопрос.

2. Пояснение.

3. Указание.

4. Чтение художественной литературы.

5. Показ.

6. Сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют заботу и интерес к жизни зимующих птиц.

2. Сформировано чувство ответственности за результат своих действий.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)

Этап 1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, которого мы с вами хорошо знаем. А для того чтобы узнать кто это- отгадайте загадку: Эта птица серовата и на выдумки богата. Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить. Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар!» все повторять.

Правильно (вношу игрушечную ворону с письмом в клюве, читаю письмо) :

«Покормите птиц зимой,

И со всех концов

Мы слетимся, как домой

Стайкой на крыльцо.

Небогатые корма-

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет нам зима!

Сколько гибнет нас не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в вашем сердце есть

И для нас тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми!».

-Как живется птицам зимой?

-Кто может помочь птицам?

-Мы можем и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?

-Как мы можем помочь птицам?

-Но у нас с вами нет ни досок, ни гвоздей. Я предлагаю вам сделать необычные кормушки. А чем мы можем накормить птиц?

-У нас в уголке природы много разных семян. Давайте посмотрим и выберём те, которые птицы будут есть. А ещё, зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?

-Недавно по телевизору показывали, как сделать кормушку без гвоздей, досок и молотка. Хотите я вас научу?

Показываю кормушку-шар, дети рассматривают, пытаются разобраться, из чего она сделана (показ воспитателя, как изготовить кормушку).

-Хотите сделать такую кормушку? Приступаем к работе.

Ворона.

Птицам холодно и голодно.

Птицам могут помочь люди.

Снегом занесёт все семена растений, зёрнышки, всё, чем питаются птицы. Насекомые спрятались на зиму в землю или под кору деревьев.

Мы можем сделать кормушки.

Разными семенами, зернышками.

Остатки крупы, каши, кусочки хлеба.

Да.

Этап 2. Изготовление кормушки.

- Обратите внимание. Что тарелочек на всех не хватает. Что будем делать?

-Правильно, разделимся на пары.

Предлагаю разделиться на пары с помощью жребия (считалочка).

- Перечислите предметы, которые лежат в тарелочках.

-Что необычного на ваш взгляд там есть?

- Можно давать такой корм птицам?

- Что нам с вами надо сделать?

-Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять. Как быть, если вы оба захотите делать одно и тоже (вспоминают правило выполнения работы в паре).

-Какие ещё правила выполнения работы вы знаете?

Приступаем к работе, но прежде немного отдохнем.

Физ. Минутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. Разделимся на пары.

Хлеб, зерна, крупа, семечки, камешки, пуговицы.

Лишние предметы.

Нет, они могут умереть.

Убрать эти предметы.

«Умей договориться с товарищем.»

«Выполняй работу качественно», «Помогай товарищу», «Заканчиваем работу вместе».

Дети разводят руки в стороны через верх.

Дети машут руками, как крыльями.

Дети кружатся.

Дети садятся в полуприсед.

Дети садятся в глубокий присед и седят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями», «летают».

Дети приседают и встают.

Дети приступают к работе.

Этап 3. Завершение.

Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу.

-Что вам понравилось?

-Что было трудно?

-Молодцы! Вы дружно потрудились и все вместе помогли птицам.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют чирикая,

«Спасибо вам великое!»

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и развесим наши кормушки.

Помогать птицам.

Перебирать крупу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 01:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД