Конспект занятия по математике «Полёт в космос»

Радима Березгова
Конспект занятия по математике «Полёт в космос»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного счёта. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умений различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительную мотивацию к обучению математике. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, магнитная доска, геометрические звёзды, скафандры.

Словарная работа:

Космос, космонавт, планета, солнечная система, ракета, метеорит.

Предварительная работа:

Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи фигуры»,

«Числовые цепочки». Беседа о космосе, солнечной системе.

Ход:

Воспитатель: Ребята. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В. Я хочу вам предложить полететь в космос. Ну что. Вы со мной?

Д. Да.

В. А на чем можно туда отправиться?

Д. самолет, поезд, машина и т. д.

В. Я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром виде транспорта, а на каком вы узнаете, соединив цифры начиная от самой маленькой к самой большой.

Ребенок подходит к мольберту и соединяет цифры.

В. Ну что у нас получилось?

Д. Ракета.

В. Ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова. Дети открывают глаза (В центре стоит ракета и по кругу стульчики с геометрическими фигурами).

Отправляемся в полет, нам нужно занять свои места, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

В. Ну что, все заняли свои места? (проверить несколько детей, правильно ли он выбрал место).

Тогда полетели. Начнем счет 1 до 10. (Считают хором). В чем дело, мы не можем взлететь. Может мы не правильно считаем. Давайте посчитаем обратно. 10,9…1. Пуск!

Звучит космическая музыка.

В. Наша ракета вышла в открытый космос. (Слайд №2)

Земля, земля, как слышите. Пять минут, полет нормальный.

Уважаемые космонавты, перед нами солнечная система. Что мы с вами видим? (Слайд №3)

Д: Планеты.

В.: Что нам необходимо сделать, чтобы узнать, сколько планет в солнечной системе?

Д.: Сосчитать!

В: Кто из вас мне поможет сосчитать планеты?

Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9

Сколько планет?

Д.: девять!

Воспитатель благодарит ребенка за помощь.

В: Ребята, мы с вами выяснили, что в солнечной системе 9 планет. Давайте внимательно на них посмотрим и выясним, чем планеты похожи и чем они отличаются?

Д.: Все планеты шарообразной формы.

В.: Совершенно верно, все они имеют форму шара.

В.: Чем планеты различаются?

Д: Планеты разные по размеру, одни планеты маленькие, другие планеты – большие.

В.: Планеты различаются по размеру.

В.: Ребята, кто из вас знает, как называется самая большая планета? (ответы детей)

В.: Самая большая планета называется Юпитер.

А самая маленькая называется Плутон.

Стишок

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. (Сигнал).Уважаемые космонавты. Ко мне пришел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну.

На луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно ходить последовательно, прыгая по лунным камням. (дет идут на ступая на числа по порядку)

Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам — (Дети поднимают руки вверх,

машут руками)

Объявляем всем об это.

Весь игрушечный народ — (Ходьба на месте)

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь — (Руки на поясе, покачивание

С ноги на ногу)

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей — (Ходьба на месте)

В синем небе встретиться.

В. Ой, ребята, мне кажется здесь кроме нас еще кто-то есть.

(Дети встречают геометрических человечков).

В. Здравствуйте, вы кто, инопланетяне?

Человечки хором: «Нет, мы не инопланетяне, мы геометрические человечки. А кто какой человечек,вы узнайте, угадав наши загадки.»

ЗАГАДКИ:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. (Круг.)

2. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. Вам его представить рад,

А зовут меня… (КВАДРАТ)

4. У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Кто же я (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

5. Я как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

Кто же я? (ОВАЛ)

Воспитатель: Получается мы совершили остановку на станции «Геометрической». А что вы такие грустные. Что случилось?

Ч. Да вот мы поспорили между собой. Один говорит, что мы похожи, а другой, что не похожи.

В: Давайте поможем геометрическим человечкам разобраться похожи они друг на друга или нет.

Игра «Опиши фигуры»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, человечки перестали спорить.

Выходит Королева галактики.

В. Здравствуйте, вы кто?

К. Здравствуйте. Я королева этой галактики. Я хочу, чтобы вы помогли жителям моей галактики, фигурным человечкам.

Задание от королевы

Посмотрите звезды здесь никак не найдут свои домики. Давайте им поможем.

в середину положите звезду круглой формы

правый верхний угол положите звезду прямоугольной формы

левый верхний угол положите звезду треугольной формы

правый нижний угол положите звезду квадратной формы

левый нижний угол положите звезду овальной формы.

К. Вы справились с этим заданием. Но чтобы вернуться назад вы должны изготовить точно такие же ракеты и полететь каждый из вас на своей ракете. (составление ракеты из танграма)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_hh1qm.ppt | 2595,5 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Закреплять умение решать арифметические.

Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Полёт к звёздам» Конспект развлечения в подготовительной группе «Полет к звёздам!» Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в подготовительной группе. Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе.

Мастер-класс: «Полёт птиц» в технике тестопластикиМастер-класс: «Полёт птиц» в технике тестопластики Кухаенкова Ирина Олеговна. Вашему вниманию предлагаю объёмную картину в технике тестопластики, которая послужит неплохим подарком или предметом.

НОД «Полёт к разноцветным планетам» (фотоотчёт)НОД «Полёт к разноцветным планетам» (фотоотчёт) На этом наше путешествие, «Путешествие в страну звёзд», не закончилось. Ребята заинтересовались планетами солнечной системы. И следующее.

Сценарий развлечения «Космический полёт» для старшей и подготовительной группыСценарий развлечения «Космический полёт» для старшей и подготовительной группы Космический полётЦель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья Задачи:.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс» (ОО «Физическое развитие»)Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс» (ОО «Физическое развитие») Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, обеспечить условия для проявления самостоятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Полёт в космос»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...