Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

Людмила Косарева
Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания снежинок из бумаги. Развивать мышление и речь детей; воспитывать эстетическое чувство, развивать творческие способности и фантазию.

Предварительная работа: вырезание снежинок, разучивание стихов о зиме, задания на дом.

Материал: листы бумаги, карандаши, картина, изображающая зиму. Запись «Вальса снежных хлопьев» П. И. Чайковского, голубая цветная бумага, ножницы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полёт в страну Зима“ (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь?

(Ответы детей)

Давайте сегодня отправимся в путешествие на ковре – самолёте. Вы не возражаете?

(Ответы детей)

Садимся на ковёр – самолёт и отправляемся в полёт.

(Дети садятся на ковёр, звучит музыка)

На волшебном ковре - самолёте все закрываем глаза и полетели (Музыка).

Летим мы в волшебную страну. Что происходит, Можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите… (Музыка).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Снег лежит сугробами в глубоких оврагах и лесах.

Деревья спят под снежным покровом. В лесах тишина, птицы не поют. Лишь иногда пробегает заяц или лиса.

Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. В какое время года мы с вами прилетели?

(Ответы детей)

Да, мы попали в страну Зима. Это сказочная страна.

Нам хозяйка Зима предлагает отгадать загадки:

Бел, да не сахар, онг нет, да идёт. (Снег)

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля,

Много – много звёздочек.

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт. (Зима)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Молодцы, ребята умеете отгадывать загадки!

А теперь следующее задание приготовила для вас Зима.

Работа на листах бумаги.

Альбомный лист разделить на три части. В каждой части нарисовать по одной геометрической фигуре. А потом эти фигуры превратить в предметы.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились!

Работа по картинке о зиме.

Воспитатель: Назовите предметы, которые нарисованы на картинке, в них есть звук «С».

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель: Передаю волшебную палочку. Кому она попала в руки - тот называет «зимнее слово» и передаёт палочку соседу. Слова не повторять. (Снег, лыжи, сугроб, зима, санки, коньки и т. д.)

Прослушивание музыки.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём и послушаем музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Можно слушать с закрытыми глазами, чтобы лучше представить, что хотел музыкой выразить композитор.

Работа с бумагой.

Воспитатель: А теперь вам предлагает Зима вырезать из бумаги красивые снежинки, какие вы себе представляли под музыку П. И. Чайковского. У вас на столах есть ножницы и бумага. Снежинки вы уже делать умеете. Работать нужно аккуратно. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

Вальс снежинок.

Воспитатель: Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она лёгкая и как вы превращаетесь в снежинку.

(Воспитатель включает музыку)

Снежинки воздушные, лёгкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.

Вьюга снежная лети,

Всех в снежинок преврати!

(Дети танцуют вальс снежинок)

Стихи о зиме.

Воспитатель: Вы танцевали красиво, а теперь. как снежинки, тихонечко опуститесь на свои стульчики. И будем дальше радовать хозяйку волшебной страны. Вспомните стихи о зиме. Кто уже вспомнил?

(Дети читают стихи)

Игра «Кто быстрее соберёт снежинку»

Воспитатель: Для каждого из вас снежинки разрезаны на части. Нужно из кусочков собрать целую снежинку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Путешествие по волшебной стране Зима, подошло к концу. Волшебница Зима благодарит вас за то, что вы правильно выполнили все задания. Говорит вам спасибо за ваше трудолюбие, старание. Вам Зима приготовила сюрприз. Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и раскрыть ладонь правой руки.

(Воспитатель кладёт коробочку с зефиром на ладонь каждого ребёнка)

Раскройте глаза и посмотрите, что находится в коробочках.

(Ответы детей)

Зима приготовила вам сладкие гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка путешествия, и дети возвращаются из страны Зима.)

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Осинского района Пермской области Конспект логопедического.

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД