Папки-передвижки

«Полет в космическое путешествие». Занятие для детей по математике подготовительной группы

ирина глухова
«Полет в космическое путешествие». Занятие для детей по математике подготовительной группы

Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений.

Цели занятий :

Развивать у детей умение выявлять и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Развивать умение составлять предмет из частей.

Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логического мышления.

Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.

Закреплять счет в пределах десяти.

Публикация «„Полет в космическое путешествие“, Занятие для детей по математике подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. давайте ее прочитаем!

Письмо: Дорогие ребята! Мы жители далекой планеты Марс, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, разрушены многие города: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наши города.

Воспитатель: В марсианских городах произошла беда.

Нас просят о помощи. Вы хотите помочь марсианам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Марса?

(Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета.

Ракеты у нас нет, придется нам их сконструировать.

1. Игра: "Моделирование ракеты"

(Дети самостоятельно моделируют ракету.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но для того чтобы ракеты взлетели, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?

Ответы детей : из палочек Кюизенера.

(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).

2. Игра "Числовая лесенка"

Воспитатель: Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной

Один-это белый листок,

Два- это розовый лепесток,

Три, как голубой океан,

Четыре- словно красный тюльпан,

Пять- это желтый солнечный свет,

Шесть фиолетовый яркий букет.

Семь- черный пушистый кот,

Восемь-вкусный вишневый компот,

Девять- синий мой лимузин,

Десять-оранжевый апельсин.

-Что мы с вами построили?

Ответы детей : мы построили числовую лесенку.

-Из чего состоит наша лесенка?

Ответы детей : из цветных чисел.

-Сколько этих чисел?

Ответы детей : в лесенке 10 цветных чисел.

Воспитатель: Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Пристегните ремни, оденьте скафандры.

Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?

-Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами, числами.

(Дети считают).

-А теперь мы проверим, как работают наши приборы. Для этого необходимо посчитать четными числами в прямом и обратном порядке.

(Дети считают).

-Предлагаю проверить топливо. Для этого необходимо посчитать в прямом и обратном порядке нечетными числами.

- Мы проверили все ракеты и готовы к полету. Все вместе считаем в обратном порядке числами.

-Наши ракеты летят. Предлагаю Вам перейти к пультам управления (у каждого ребенка планшет с карточками символами).

-Пока летим. Предлагаю расслабиться и поиграть в нашу любимую игру "Угадай-ка".

(Считалочкой выбирается ребенок, который будет загадывать загадку про блок, который он спрятал).

3. Игра с блоками Дьеныша "Угадай-ка)

Например: Ребенок спрятал за спину блок (желтый, квадрат, большой и маленький, дети этого не видят. Ребенок начинает загадывать загадку:

-Мой блок не красный и не синий, он не круг, не квадрат, не прямоугольник, не маленький, и не толстый.

(Дети закрывают нужные карточки, те карточки символы, которые остаются открытыми, являются ответом загадки. У детей должно получиться желтый, квадрат, большой и тонкий).

Воспитатель ведет опрос нескольких детей, ребенок показывает блок, который спрятал. Игра закончена.

4. Физкультминутка:

Раз, два-стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты")

Три, четыре- самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два- выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть.

Посидим и отдохнем.

(Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Воспитатель: Мы с вами и не заметили, как наши ракеты опустились на планету Марс. Надеваем скафандры, открываем люки и выходим в открытый космос.

- Вот мы и на Марсе! Но, что это? Перед нами река! На чем же мы будем переправляться?

Ответы детей : дети предлагают построить или ковры- самолеты или плоты.

Воспитатель: Из чего можно построить плоты?

Ответы детей : дети предлагают построить плоты из палочек Кюизенера.

5. "Строительство плотов"

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит числовая карточка. Это задание. Ваш плот должен соответствовать заданному числу.

(Дети строят плоты, воспитатель, ведет опрос детей о составе числа, которое было заданием).

Например: У ребенка на числовой карточке было 7. Он построил плот, взяв за основу7. Семь- это 1и 6,

2 и 5;

3 и 4

4 и 3

5 и 2

6 и 1

Воспитатель: Вот мы и построили плоты, теперь нам не страшна никакая река. Мы переплыли на другой берег.

(На другом берегу дети находят план - макет городов, которые разрушены.

Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждой паре раздает макеты: домов, больниц, детских садов, машин для восстановления городов. Дети приступают к строительству города и конструированию машин).

6. Игра" Спасатели приходят на помощь"

Дети строят город из блоков Дьенеша. Воспитатель оценивает работы детей.

Воспитатель: Ребята, мы восстановили города, сконструировали машины, но чего-то не хватает для красоты. Как вы думаете чего?

Ответы детей : В городе нет цветов.

Воспитатель: Вы правы, какой же город без цветов. Я предлагаю вам разбить клумбы и посадить на них цветы. Но сажать цветы мы будем по определенным правилам.

7. Игра с тремя обручами " Мы сажаем цветы на клумбы"

Какие цветы будут расти на коричневой клумбе?

Ответы детей : Здесь будут: большие, тонкие, синие, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Какие цветы будут расти на зеленой клумбе?

Ответы детей : Здесь будут: маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные.

Какие цветы будут расти на синей клумбе?

Ответы детей : Здесь будут: большие, толстые и тонкие, красные, круги и треугольники.

Воспитатель с детьми любуются посаженными цветами. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята мы выполнили свою миссию. Построили города посадили цветы. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в своих ракетах. Считаем в обратном порядке. Готовимся к взлету.

(Дети вместе с воспитателем считают в обратном порядке).

-Ракеты взлетели. Мы летим на Землю.

А пока летим. играем в игру.

8. Игра" Ложь- истина".

детей карточки с буквами "Л" и "И")

Воспитатель:

мы сегодня с вами путешествовали на подводной лодке;

мы играли с числовой лесенкой;

мы летали на планету Марс;

мы играли в игру "Угадай-ка" и т. д.

Пока мы играли, наш полет завершился и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет в космическое путешествие». Занятие для детей по математике подготовительной группы
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД