Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы

Александра Овчинникова
Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы

Тема "Полевые цветы".

старшая группа

цель

Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

материал

Модель "Цветок", кроссворд, материал для опыта: желтый карандашный грифель, ватка, иллюстрации цветов и пчел., других насекомых

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

1.- Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Есть комнатные цветы, где они растут? Какие из них вам знакомы?

- Есть садовые цветы, а они где растут? Можете ли вы назвать садовые цветы?

полевые цветы какие, почему их так назвали, где они растут? Какие полевые цветы вы знаете?

2.- Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели):

• корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)

• стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

• листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока, за которой к цветам летят насекомые.

• нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша.

4. Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? Показать знак.

(Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)

5. Обсудить с детьми второй знак правил поведения в природе "Не рвите цветы".

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас! Не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой Земли!

6. Демонстрация растения медуница.

- Как вы думаете, почему его так назвали "ме – ду – ни – ца" (наверное,в его цветках прячется много очень сладкого нектара, из которого пчелы сделают вкусный и полезный мед).

На стебельке этого цветка можно встретить цветы разного цвета: темно розовые, сиреневые и ярко синие.

Розовую окраску имеют не распустившиеся бутоны, молодые цветы.

Синию – уже отцветающие цветы.

К какому цветку полетят пчелы? (к сиреневому, там много сладкого нектара)

7. Внимательные люди заметели, что полевые цветы умеют подсказывать нам время и погоду (см. сб. Шорыгиной "Цветы. Какие они?", папку "Цветы")

8. Кроссворд "Полевые цветы".

• эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

• шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи. (ромашка)

• вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький глазок,

смотрит в небо …. (василек)

• прячет цветок

сладкий медок,

и в названье мед таится,

узнаете?. (медуница)

• в белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

9. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Новые работы по технике квиллингНовые работы по технике квиллинг Недавно со своими детьми подготовительной группы сделали две новые поделки. "Полевые цветы"Полевые цветы. Полевые. Васильки и ромашки.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы
Опубликовано: 2 мая 2012 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...