«Полезные и вредные привычки»

Лилия Гадеева
«Полезные и вредные привычки»

Гадеева Л. Н.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

2. Развивающие:

2.1. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

2.2. Закреплять умение определять содержание рисунка.

2.3. Развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.2. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: воспитывать инициативность и

самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание: познакомить с опасными для жизни привычками:

курение, алкоголь, наркомания.

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со

взрослым беседу, приучать к дружелюбию.

Художественное творчество: рисование плакатов по пропаганде

ЗОЖ.

Физическая культура: формирование правильной осанки;

приседания во время игры «Полезно- вредно»; развитие

мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика «Теремок»).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Плакаты с изображением людей,

занимающихся спортом; загорающих на берегу реки; чистящих

зубы; курящего человека; пьющего человека; наркомана;

здорового человека.

Раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки»; сказки

С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости».

3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»

4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

5. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы

сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: -Каждый человек способен привыкать к каким-то

действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а

кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы

знаете привычки?

-Ковыряться в носу; ябедничать; и т. д.

-Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

-Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит

вред.

-Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас

мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки,

а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если

вредная, то присядьте.

• Чистить зубы.

• Кричать.

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Дети, а сейчас мы должны нарисовать рисунки, которые посвятим пропаганде здорового образа жизни. Хорошо продумайте содержание своего рисунка. Вы должны нарисовать так, чтобы все отказались от вредных привычек.

Физминутка: «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок,

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить,

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук- тук- тук!

Тук- тук- тук! (кулачком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я вам друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).

А теперь заканчивайте свои работы, мы устроим выставку, чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни. Нужно беречь свое здоровье.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Дети, чем мы занимались на занятии?

В какую игру играли?

На какую тему вы нарисовали свои рисунки?

Какие выводы вы для себя сделали?

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Презентация. Вредная привычка — курение Мы, воспитатели, работая с детьми, очень часто сталкиваемся с вредными привычками. В первую очередь - это ковыряние в носу; сосание пальца,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...