«Полезные и вредные привычки»

Лилия Гадеева
«Полезные и вредные привычки»

Гадеева Л. Н.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

2. Развивающие:

2.1. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

2.2. Закреплять умение определять содержание рисунка.

2.3. Развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.2. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: воспитывать инициативность и

самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание: познакомить с опасными для жизни привычками:

курение, алкоголь, наркомания.

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со

взрослым беседу, приучать к дружелюбию.

Художественное творчество: рисование плакатов по пропаганде

ЗОЖ.

Физическая культура: формирование правильной осанки;

приседания во время игры «Полезно- вредно»; развитие

мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика «Теремок»).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Плакаты с изображением людей,

занимающихся спортом; загорающих на берегу реки; чистящих

зубы; курящего человека; пьющего человека; наркомана;

здорового человека.

Раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки»; сказки

С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости».

3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»

4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

5. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы

сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: -Каждый человек способен привыкать к каким-то

действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а

кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы

знаете привычки?

-Ковыряться в носу; ябедничать; и т. д.

-Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

-Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит

вред.

-Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас

мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки,

а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если

вредная, то присядьте.

• Чистить зубы.

• Кричать.

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Дети, а сейчас мы должны нарисовать рисунки, которые посвятим пропаганде здорового образа жизни. Хорошо продумайте содержание своего рисунка. Вы должны нарисовать так, чтобы все отказались от вредных привычек.

Физминутка: «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок,

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить,

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук- тук- тук!

Тук- тук- тук! (кулачком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я вам друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).

А теперь заканчивайте свои работы, мы устроим выставку, чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни. Нужно беречь свое здоровье.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Дети, чем мы занимались на занятии?

В какую игру играли?

На какую тему вы нарисовали свои рисунки?

Какие выводы вы для себя сделали?

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Презентация. Вредная привычка — курение Мы, воспитатели, работая с детьми, очень часто сталкиваемся с вредными привычками. В первую очередь - это ковыряние в носу; сосание пальца,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 22:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...