МААМ-картинки

Упражнения по профилактике конфликтного поведения детей

Марина Ожигина
Упражнения по профилактике конфликтного поведения детей

Исследования Толстых Н. Н. и Прихожан А. М. свидетельствуют о неумении детей-сирот выражать негативные эмоции социально-приемлемым способом, о зачастую их высокой агрессии больших сложностях в проявлении положительных эмоциях по отношению друг другу. Мой опыт работы также позволяет мне говорить о следующем: оторванность детей от родителей обедняет их эмоциональный мир, они не испытывают в дальнейшем глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. У детей формируется недоверие к окружающему миру, что выражается в «плохом» поведении.

Публикация «Упражнения по профилактике конфликтного поведения детей» размещена в разделах

В конфликтных ситуациях они, зачастую, неспособны, объективно оценить ситуацию, не могут владеть своим настроением и поведением. Их агрессия, замкнутость, обидчивость зачастую носит защитный характер. Пережитые за все время стрессы сказываются на развитии эмоционально-волевой сферы. Нарушения в эмоциональной сфере, в самосознании, затрудненный самоконтроль, преобладание защитных форм поведения требуют индивидуального подхода к детям-сиротам.

Учитывая вышеизложенные, мною были адаптированы и в последствии внедрены в профилактическую работу следующие упражнения : «Грамота», «Клякса», «Скажи Нет», которые способствуют профилактике конфликтного поведения, созданию условий для снятия агрессии; регулирования эмоционального состояния ребенка и развитию умения противостоять асоциальному поведению. Систематическое выполнение данных упражнений благоприятно воздействует на ребенка и способствует формированию навыка правильного поведения в реальных проблемных ситуациях, с которыми дети встречаются довольно часто.

Данные упражнения просты в использовании и разработаны с учетом особенностей умственного развития детей, проживающих в учреждении. Систематическое выполнение данных упражнений происходило в течение 2016-2017 учебного года с определенной группой воспитанников. В результате у троих детей уровень тревожности с высокого значения на сегодняшний день имеет среднее значение, а также по средствам рефлексии и наблюдения определялось по итогам выполнения стабильное эмоциональное состояние детей.

«Полезные упражнения»

Упражнение "Грамота".

Цель: профилактика конфликтного поведения

Форма проведения: подгрупповая

Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага

Ход: Перед началом игры можно сделать вступление "У каждого человека есть положительные черты, но говорить о них и выявлять их гораздо трудней, чем критиковать и насмехаться. "Ведущий говорит, о том, что нам сегодня удастся поговорить о положительных «сильных» чертах каждого из вас.

Инструкция: каждому из вас я дам лист, на которых вы в середине увидите одно из не законченных предложений «Я ценю в тебе…», «Мне нравится, как ты…».

1 шаг. Сначала необходимо попытаться придать листам вид грамот (раскрасьте по собственному усмотрению).

2 шаг. Затем необходимо продолжить написанную на листе бумаги фразу, адресуя ее соседу справа (происходит совместный поиск положительных черт воспитанников, фиксируя при этом их на созданной своими руками грамоте).

3шаг. В конце занятия воспитанники вручают друг другу грамоты и делятся собственными чувствами, которые они испытывали при выполнении упражнения.

Результат: По итогам выполнения упражнения у ребят формируется положительное отношение к друг другу, что, безусловно, снижает риск появления новых конфликтов между детьми.

Упражнение «Клякса»

Цель: создание условий для снятия агрессии; регулирования эмоционального состояния ребенка.

Форма: индивидуальная

Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага

Ход:

1шаг. Необходимо вспомнить про себя событие, которое вызвало у вас отрицательные эмоции (злость, обиду).

2 шаг. Затем предлагается воспроизвести его вслух.

3 шаг. После этого предлагается изобразить его на листе бумаги (это может быть рисунок, схема, любая карикатура)

4 шаг. затем происходит совместный поиск положительных моментов данной ситуации и детальный анализ ситуации в целом.

5 шаг. после предлагается внести на рисунок детали, которые способны его украсить и придать ему ярких красок (с помощью вопросов взрослого воспроизводятся приятные события из прошлого связанные с данным человеком, совместный поиск его «сильных» качеств личности.

Результат: По итогам выполнения упражнения ребенок не столь остро и агрессивно переживает конфликтную ситуацию, тем самым его состояние становится более стабильным, а так же снижается риск агрессивного реагирования.

Упражнение «Просто скажи Нет»

Цель: развитие умения противостоять асоциальному поведению.

Форма: подгрупповая

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход:

1 шаг. Каждый участник пишет на листе бумаги большими буквами слово «Нет».

2 шаг. Затем ведущий поочередно каждого из участников склоняет к совершению не хорошего поступка. Например: Давай прогуляем урок?

3 шаг. Воспитанник берет в руки лист с надписью и произносит «Нет», аргументируя свой отказ отрицательными последствиями, которые могут возникнуть по итогам совершения проступка.

4 шаг. По итогам выполнения упражнения происходит обсуждение чувств детей, которые они испытывали в момент отказа. Поощряется с помощью похвалы умение противостоять асоциальному поведению.

Результат: выполнение данного упражнения положительно влияет на развитие умения у ребенка противостоять асоциальному поведению.

Список литературы, используемый при создании упражнений :

1. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Издательство «Речь», 2007.

2. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. Издательство «Речь», 2007.

3. Рамедик Д. М. Тренинг личностного роста. Издательство «ИНФРА-М», 2007.

4. «Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением», под редакцией М. И. Рожкова, центр ВЛАДОС, 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков» Занятие - практикум для родителей «От колыбели до…» Цель: актуализация для родителей подростков девиантного поведения вопроса, о значимости.

Консультация «Рекомендации по профилактике и нарушению пищевого поведения ребёнка» «Рекомендации по профилактике и нарушению пищевого поведения ребёнка»По данным исследователей, примерно от 20 до 60% детей в дошкольном.

Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет «Солнечные лучики» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:создать условия для развития: -положительного эмоционального.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии в старшей группе для детей с ОНР .

Консультация для родителей по профилактике плоскостопия детей раннего возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы.

Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Устраивая ребенка в детский сад, родители.

План мероприятий по профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин 1. Педчас по ознакомлению с приказом Управления.

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников. Проблема обучения и воспитания.

Презентация «Советы по профилактике зрительного утомления и нарушения зрения у детей» Советы по профилактике зрительного утомления и нарушения зрения у детей В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по профилактике конфликтного поведения детей
Опубликовано: 23 октября 2019 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД