Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии в старшей группе для детей с ОНР

Грачева Виктория
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии в старшей группе для детей с ОНР

Цель: профилактика дисграфии

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать зрительное восприятие и фонематический слух;

Образовательные:

- учить согласовывать количественные числительные с существительными в роде и падеже;

- закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом «потому что»;

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Активизация словаря: улица, знаки, правила дорожного движения, светофор, пешеходный переход;

Публикация «Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Расширение словаря: парковка, автошкола, сигнал, сигнализация.

Материалы и оборудование: накидки с изображением шахматных фигур, большая шахматная доска, дорожные знаки, круги (зеленые, желтые, красные, бумажный пешеходный переход, бумажные шахматные доски (по количеству детей, бумажные машинки черные, белые, красные, синие, бумажные картинки по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Орг. момент

Логопед знакомится с детьми и приглашает их в интересную страну. Задает наводящие вопросы, чтобы дети отгадали, как называется страна: В этой стране все ходят по клеточкам. Клеточки в этой стране черные и белые. Все фигуры в этой стране ходят по определенным правилам. В этой стране живут такие фигуры как ферзь, ладья, офицер. Логопед предлагает стать жителями этой страны, для этого надеть волшебные накидки.

Игра «Угадай звуки»

Логопед включает звукозапись и предлагает детям угадать, что издает данный звук. (звук сигнализации машины, заводится мотоцикл и т. д.)

Беседа

Педагог говорит, что в шахматной стране появились непонятные знаки, и жители ничего о них не знают. Логопед спрашивает у детей, что это за знаки. (дорожные знаки расставлены)

Игра «Почини светофор»

Логопед говорит, что вокруг много машин. Они стоят на месте и не знают, как им разъехаться, потому что на перекрестках некоторые светофоры сломались. Задает вопросы: Кто из вас знает какого цвета сигналы у светофора? Что означает красный цвет? Желтый? Зеленый? Как правильно располагаются цвета? Педагог говорит, что некоторые светофоры в городе сломались. Предлагает посмотреть, какие светофоры работают неправильно и починить их, расположив световые сигналы в правильном порядке.

Дидактическая игра «Потому что»

Логопед говорит, что на улицах города происходит много событий и предлагает детям отгадать, почему произошли данные события:

У светофора все машины затормозили, потому что;

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что;

Усложнение:

На перекрёстке случилась авария, потому что;

Водитель сигналил мальчику, потому что;

Физминутка

Логопед предлагает продолжить прогулку, для этого перейти через дорогу. Спрашивает, где можно переходить дорогу. Предлагает перейти дорогу, для этого встать парами и повторить движения

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

Дидактическая игра «Найди домик»

Педагог предлагает угадать, какой знак изображен (на столе стоит знак парковки) Просит подойти каждому к «парковке". (индивидуальные шахматные доски, на которых расположены черные и белые машины) Логопед предлагает расставить машины правильно, для этого черные машины поставить на черное поле, а белые машины на белое поле.

Если дети легко выполняют данное задание, просит детей взять из рядом стоящих лотков красную машину и поставить в правый верхний угол. Далее взять синюю машину и поставить в левый нижний угол.

Если дети не могут выполнить задание, просят поставить красную машину на любой квадрат в верхнем ряду, а синюю машину на любой квадрат в нижнем углу.

Дидактическая игра "Есть - нет"

Логопед спрашивает у детей, где взрослые учатся водить машину. Если дети не могут ответить, рассказывает, что такое автошкола. Предлагает пройти в автошколу. Рассказывает, что в автошколе всегда много плакатов, на которых можно рассмотреть какие бывают светофоры, автомобили, знаки дорожного движения. Говорит, что тоже подготовила специальные карточки. Предлагает выбрать себе карточку и сосчитать предметы, изображенные на картинке. Предлагает назвать чего нет на его карточке (есть на предыдущей картинке, и сказать что нарисовано на его карточке.

Итог занятия

В качестве домашнего задания педагог просит нарисовать дорожный знак, который встретится на их пути и рассказать на следующий день в группе об этом знаке. Потом предлагает вернуться в детский сад из шахматной страны, для этого снять волшебные накидки. В это время задает детям вопросы: Вам понравилось гулять по шахматной стране? А вы расскажете кому-нибудь о нашем путешествии? А что именно вы расскажете?

Список используемых источников:

1. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М. : Просвещение, 1972.

2. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (соответствует ФГОС ДО). Скопин, 2015г.

Публикации по теме:

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек» Цель: Закрепить правильное употребление в речи предлогов К, ОТ. Задачи: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка» по теме «Предлог НА» Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка»Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 12:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД