Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР

Татьяна Соболева
Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с ТНР

Составила и провела: учитель- логопед Соболева Т. А.

г. Биробиджан, 2018г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у гномов“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

в старшей логопедической группе

Тема: «В гостях у гномов»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Цветы», «Насекомые», развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять активный и пассивный словарь детей;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• закреплять в речи правильное употребление предлогов НА, В, ПОД;

• закреплять у детей умение делить слова на слоги;

• совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;

• развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

• использовать потенциал музотерапии, куклотерапии, биоэнергопластики для создания благоприятного психоэмоционального настроя на занятии, предупреждения тревожности, развития чувства уверенности в себе, активизации мыслительной и речевой деятельности;

• развивать речевое дыхание;

• развивать точность, плавность и устойчивость артикуляционных движений, координацию движений кистей и пальцев рук;

• формировать умение действовать по словесным инструкциям.

• способствовать развитию у детей пространственных представлений;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения: «Песенка гномов», Э. Григ «Утро», колокольчик, цветы, листья, зелёная ткань (цветочная поляна, муляжи насекомых, фигурки гномов, кукольный домик, перчатки- куклы, игровизоры, маркеры (по количеству детей, Д/И «Как рождаются цветы», Д/И «Где спрятались насекомые», Д/И «Цветочные клумбы», магнитная доска.

ХОД:

I. Орг. Момент. (дети стоят вокруг логопеда)

Колокольчик мой звенит,

Всех ребят собрать велит,

Становись скорее круг-

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Вместе с улыбкой вы передали друг другу хорошее настроение.

II. Основная часть.

1.- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- А какое время года было до весны? – Какое время года наступит после весны? – Какое у вас любимое время года?

-А вот моё любимое время года – весна, потому, что природа весной

просыпается, оживает, поют птицы, расцветают цветы. И сегодня я приглашаю

вас в гости к маленьким гномикам.

Ну-ка дружно, все шагают,

Выше ноги поднимают,

Перешагивают кочки,

Прыгают через пенёчки.

Никому не отставать,

Вместе в лес идём гулять! Импровизация движений в такт стихотворению.

(логопед подводит детей к игрушечному домику)

-Посмотрите, а вот и маленький домик.

А в этом домике живут малютки – гномики. Давайте превратимся в гномиков и побываем у них в гостях. (дети надевают куклы-перчатки (гномы) и выполняют упражнения)

2. Артикуляционная гимнастика под музыку с использованием биоэнергопластики. (песенка гномов)

Логопедическая сказка «Гномики»

На опушке леса в маленьком домике жили-были гномики. Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Бегемотик», хмурились и улыбались друг другу (упр. «Улыбка-трубочка»). И приступали к завтраку. Они месили тесто и пекли на завтрак блины (упр. «Месим тесто», «Блинчик»). Ели блины с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивали сладким чаем (упр. «Чашечка»). Ели сладкие конфеты (упр. «Футбол». Конфеты были круглые и длинные (упр. «Толстячки-худышки» После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице (упр. «Качели»). И шли гулять по извилистой тропинке (упр. «Часики»). Катались на лошадке (упр. «Лошадка», собирали в лесу грибы (упр. «Грибок»).

-Гуляли гномы по лесу и вышли на цветущую полянку полянку.

(логопед подводит детей к поляне с цветами)

3. Д/Упр. «Какие бывают цветы»

-Растения и цветы могут расти повсюду:

-Как, мы называем цветы, которые растут в поле? (это полевые цветы)

- Если цветы растут на лугу? (это луговые цветы)

- --- в лесу? (это лесные цветы)

- --- в саду? (это садовые цветы)

- Как, называются цветы, которые люди выращивают в дома? (комнатные)

-На поляне уже распустились цветы. А вы, ребята, знаете, откуда

появляются цветы? Давайте об этом расскажем.

4. Д/И «Как рождаются цветы?»

- У меня есть картинки, на которых изображено появление цветка, но картинки

перепутались. Вам необходимо разложить их в правильной последователь-

ности и рассказать об этом.

(дети раскладывают на доске карточки в нужной последовательности и

рассказывают по ним о рождении цветка»

Вывод: Цветы вырастают из семян.

5. Пластический этюд «Рождение цветка» (под музыку Э. Грига «Утро»)

Зимой в земле спало маленькое семечко. Но, вот наступила весна. Солнце согрело землю. Тучка полила тёплым дождиком. И семечко проснулось. Дети сидят на корточках. Опустив голову и обняв руками колени.

Сначала оно выпустило маленький корешок и потрогало землю около себя. Дети вытягивают руку, шевелят пальчиками, трогая пол возле себя.

Напилось влаги и начало расти.

Сначала маленький росток пробил землю. Дети складывают ладошки на уровне груди и начинают медленно подниматься.

У него стал расти стебелёк, потом появились листочки. Разводят руки в стороны.

А потом бутоны. Дети над головой соединяют ладошки вместе.

Бутоны стали раскрываться, и распустились чудесные цветы. Медленно разводят руки над головой.

Цветы поворачивали свои головки за солнышком и радовались свету и теплу. Дети кружатся на месте.

6. Дыхательная гимнастика (с применением ароматерапии.)

-Давайте закроем глаза и через носик вдохнём лесной воздух, через рот выдохнем и скажем:

- Ах!

- Ах, пахнет!

- Ах, как пахнет!

- Ах, как приятно пахнет!

- Ах, как приятно пахнет цветок!

6. Д/И «Где спрятались насекомые?»

- Ребята, а вы знаете, почему цветы всегда такие яркие красивые, и почему они так вкусно пахнут? (Чтобы привлекать к себе насекомых. Насекомые, перелетая с цветка на цветок опыляют растения, чтобы появились семена.)

- На этой полянке, наверное, тоже живут насекомые. Давайте их поищем.

В этом, нам помогут подсказки гномов. (раздаю детям схемы предложений с предлогами. Дети составляют предложения по схемам и разыскивают насекомых). Н-р: Жук спрятался под листочком. Бабочка села на цветок. И т. д.

7. Д/И «Помоги гномам посадить цветы» (слоговой состав слова)

- Гномы решили тоже посадить цветы на клумбах около своего дома. Давайте вернёмся к домику и поможем им.

Около дома три клумбы. На первую нужно посадить цветы. В названии которых- один слог. На 2ю клумбу-цветы, в названии которых – 2 слога.

На 3ю- цветы, в названии которых – 3 слога. (логопед раздаёт детям цветы. Они определяют количество слогов и садят цветы на нужную клумбу).

Ига «Лабиринты» (с использованием «игровизоров»)

- Теперь нужно, чтобы насекомые быстрее нашли дорогу к этим замечательным цветам и опыляли их! Давайте им поможем найти дорогу в этих лабиринтах. (дети рисуют дорожки в лабиринтах на «игровизорах»)

Спасибо, ребята, теперь насекомые обязательно найдут эти чудесные цветы!

9. Заключительная часть: Вот и закончилась наша прогулка с весёлыми гномами, пора возвращаться домой. А на память вам гномы дарят вот такой удивительный букет.

- Вокруг себя ты повернись,

Скорее дома очутись!

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- О чём вы сможете рассказать своим друзьям?

конец

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР Досуг - путешествие «Приключения котёнка по имени Гав» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД