Екатерина Дременкова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)
Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки.
В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Сложность работы с не говорящими детьми заключается в том, что речь они заменяют на жесты или слова-заменители, у них уже сформирован так называемый "квази-словарь" и отказываться от него они не желают.
Запуск речи - задача не из простых, но в руках опытного и чуткого педагога дети имеют возможность начать говорить.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : Развитие экспрессивной речи.
Задачи:
• Расширение и активизация пассивного словаря.
• Закрепление лексической темы «Овощи».
• Развитие связной речи.
• Формирование слоговой структуры.
• Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы»
• Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Формирование диафрагменного дыхания
Оборудование: наглядный материал «Начальный глагольный словарь», контейнер с горохом, повязка на глаза для сна, корзина с муляжами овощей (крупные, муляжи овощей (маленькие).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед предлагает ребенку поприветствовать друг друга песенкой:
Фонационная гимнастика на звуки А, О, У. Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом.
- И. п. Стоя, руки перед собой, сомкнуты в виде круга. При протяжной вокализации А-А-А-А одновременно разводить руки в стороны;
- И. п. Стоя, руки подняты вверх, сомкнуты в виде круга. При протяжной вокализации О-О-О-О одновременно разводить руки в стороны и опускать вниз;
- И. п. Стоя, руки перед лицом, пальцы обеих рук соединены в виде трубы. При протяжной вокализации У-У-У-У выпрямлять руки в локтях, вытянуть вперед не разъединяя пальцы;
Задание усложняется, нужно произносить по 2 звука с соответствующими движениями рук: ААААААООООО, АААААУУУУУУУ, УУУУУУУАААААААА.
II. Работа с наглядным материалом (глагольный словарь) «Кто что делает?»
Логопед спрашивает ребенка, что делает заяц, (также собака, медведь) ребенок называет действие: идет, сидит, спит, ест.
Задание усложняется. Нужно составить простое распространенное предложение по этим же картинкам : Заяц идет, миша спит, собака сидит ит. д.)
III. Игра «Гороховое море».
На дно контейнера с горохом помещается маленькая игрушка «огурец, помидор,морковь». Ребенок с завязанными глазами должен найти и достать найденный предмет. После того, когда все овощи собраны, внимание ребенка обращается на то, что он в горохе нашел овощи.
IV. Физкульминутка «Капуста» Сопровождение движение словами. (Мы капусту рубим, рубим)
V. Лексическая тема «Овощи».
Логопед ставит перед ребенком корзину с овощами и просит ребенка назвать, что лежит в корзине (капуста, морковь, редис, лук, огурец, помидор).
VI. Игра «Хлопушки».
Логопед предлагает ребенку прохлопывать слова – названия овощей. Сначала ребенок хлопает вместе с логопедом, потом самостоятельно.
VII. Итог занятия.
Логопед спрашивает ребенка, какой овощ самый вкусный и предлагает ему дома нарисовать этот овощ.