Получи документы

Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья

Наталья Владимировна Советкина
Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Для нашего региона работа по сохранению исторической памяти народов является наиболее актуальной, так как в Ульяновской области проживают граждане 112 национальностей. Наиболее многочисленно в Ульяновской области представлены следующие этносы: русские –72,65 % от общего количества населения области; татары –12,21 %; чуваши –8,0 %; мордва –8,05 %. Все этносы имеют разный ландшафт и различное прошлое, у каждого своё видение мира, поэтому общечеловеческой культуры, одинаковой для всех, не существует. Отсутствие конкретной национальной идеи, способной объединить общество, создаёт определённые трудности в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья» размещена в разделах

Воспитание детей должно строиться на народных традициях, распространять идеи этнокультурного воспитания, приобщать к народной культуре с целью её сохранения, возрождения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей – достойных представителей своего этноса, носителя своей национальной культуры.

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький чувашин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.

В детском саду, проводят интерактивные занятия (игры – путешествия, мастер- классы и т. д.); народные календарные праздники и игры (праздники весенне-летнего и осенне – зимнего циклов); создание мини- музея народного быта «Изба»; работа Мультстудии; организация и проведение тематических акций (семейный онлайн марафон «Я знаю свой город»; Фото-коллаж «Родной край 73; Фотоальбом «Детство в кадре» : «Мои родители вы тоже были маленькими»; творческий коллаж в группах «Моя Россия»; видеоконкурс поэтической декламации в рамках Международного дня родного языка «Народа каждого язык и прекрасен и велик» и др.). Воспитатели, с удовольствием принимают участие в регулярных открытых мероприятиях, обучающих семинарах, конференциях, конкурсах по поликультуре и транслируют свой опыт работы, делятся своими педагогическими находками с коллегами. На ряду с педагогами, воспитанники активно принимают участие в регулярных творческих конкурсах.

Музейная педагогика, является эффективным средством воспитания личности ребенка, средством реализации инициативы детей во всех видах деятельности. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, воспитывается бережное отношение к наследию народов России. Приобщение детей к обычаям, традициям народов, способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, формированию духовности, общей культуры, воспитывает в дошкольниках потребность вносить элементы народной культуры в свой быт и во взаимоотношения с окружающими, учит добру и справедливости. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках нравственно-патриотические качества, вызывать у них чувство гордости и сопричастности к народной культуре. Задача же педагога дошкольного учреждения – подхватить данные инициативы и грамотно ввести их в педагогический процесс.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Ознакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимацииОзнакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимации В ноябре этого года студия детской анимации нашего ДОУ приняла участие в городском конкурсе. По условиям конкурса нужно было создать мультфильм.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 00:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД