«Помощница вода». Конспект совместной деятельности детей и родителей во второй младшей группе

Елена Вятлева
«Помощница вода». Конспект совместной деятельности детей и родителей во второй младшей группе

Цель: познакомить родителей с особенностями построения режима дня в детском саду, показать отдельные режимные моменты; уточнить представления детей о значении воды в жизни человека (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов которые есть в помещении); привлечь родителей к совместному воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей.

Материал: мяч, стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, бумага для фильтрования воды, мыло, мочалка, полотенце, расческа, емкость с водой.

Ход.

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о режиме дня, занятиях детей и культурно-гигиенических навыках.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Мы свою работу стараемся строить так, чтобы детям было интересно и полезно для их здоровья и развития. Разные виды деятельности сочетаются так, чтобы ребёнок не уставал ни физически, ни умственно. Развивающие занятия стремимся построить с учётом интересов детей, увлечь их, заинтересовать чем-то новым. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждаю любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. Всем нам хочется чтобы, ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и так далее.

Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Воспитатель. Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

«Помощница вода». Конспект совместной деятельности детей и родителей во второй младшей группе

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой водой лучше умываться?

Дети. Чистой.

Воспитатель. А как правильно ухаживать за собой и для чего это нужно делать нам сейчас расскажут мамы.

1-я родительница. Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня. (Коротко рассказывает о том, как она обучала гигиеническим навыкам своего ребёнка.)

2-я родительница. Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном). После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви. (Делится своим опытом.)

Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

3-я родительница. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила своего ребёнка чистить зубы.

Появляется девочка грязная, неопрятная.

1-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

2-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала.

Вот он и загорел.

3-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала?

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

4-й ребёнок.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну–ка, дайте мыло!

Мы её ототрём.

Воспитатель. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. Расскажите, как правильно нужно умываться? Воду мы приготовили, а что нужно ещё, чтобы отмыть такую грязнулю? Кто нам загадку загадает?

Ребёнок.

Мыльной пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Воспитатель. Ребята, расскажите, для чего нужно мыло? (Дети отвечают.) Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам ещё надо? Кто нам загадку загадает?

Ребёнок.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И, пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Дети. Губка.

Дети моют девочку.

Ребёнок.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Ребёнок.

А ладошки – то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель. А нос тоже отмылся.

Ребёнок.

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом!

Девочка.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые: Они же загорелые

Воспитатель. А пятки тоже отмылись.

Ребёнок.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель. Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы: какие они растрёпанные1 Что нужно сделать?

Дети. Причесать.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый.

Дети. Расчёска.

Ребёнок.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся

Воспитатель. Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем нам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок. Родители делают своим детям причёски.

Воспитатель. С такими причёсками только на бал отправляться нужно. Приглашаю всех на танец. Звучит музыка. Все танцуют.

Воспитатель. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Помощница вода». Конспект совместной деятельности детей и родителей во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...