МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»

Елена Барышникова
Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»

Цель: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма,

посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного

движения.

Задачи:

1. Образовательная:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

• Расширение активного словаря.

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении

некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено».

2. Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь: формировать умения детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать умение детей рассказывать: упражнять в составлении небольших описательных рассказов с использованием алгоритма.

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательная:

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит- за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Геометрический транспорт»

«Собери картинку из частей», «Кто больше найдёт и назовёт дорожных знаков».

Словарная работа: пешеход, дорожные знаки, подземный переход, пешеходный переход, светофор, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.

Оборудование: проектор, Дидактическая игра: «Сложи картинку, медальоны с изображением автомобилей, светофор, дорожные знаки, светофор, макеты домов, кукла- инспектор ГИБДД, картинки с изображением предметов.

Ход:

(Дети входят в зал с воспитателем собираются в круг)

Воспитатель: Эй! Ребята, походите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, давайте

поделимся им с гостями.

(Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса

(показывает). Как вы думаете кто прислал нам это письмо?

Дети: волк, заяц и т. д.

Воспитатель: а что нам надо сделать, чтоб узнать от кого пришло это письмо?

Дети: надо его открыть и прочитать.

Воспитатель: (вскрывает письмо и читает). «Милые мои ребятки, прошу вас

помогите моей Машеньке добраться до аптеки. Я высылаю вам

карту маршрута для передвижения по городу. Встречайте её

она у вас скоро будет».

Воспитатель: Что- то задерживается Машенька. Как бы с ней чего- ни будь

не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

(На экране появляется картина «На улицах города» аудиозапись шума движущихся машин. В зал вбегает Машенька)

Машенька : Ой, ой, что это такое? Бежала я через дорогу,

Играла, никому не мешала.

Наклонилась за мячом, тут меня машина- хвать.

Воспитатель: ребята, когда мы переходим дорогу можно идти и играть.

Дети: (Нет и т. д.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку с 1 правилом.

Дети: 1. По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, и помни наперё д:

Свои имеют правила водитель, пешеход!

Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку со 2 правилом.

Дети: 2. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Машенька : спасибо вам я запомню эти правила.

Воспитатель: Машенька твой друг Мишка попросил нас проводить тебя до

аптеки. Он прислал нам карту маршрута. Ребята, посмотрите на

карту нам надо добраться сначала до дома какого цвета?

Дети: (До дома синего цвета).

Воспитатель: Я предлагаю вам доехать до этого дома на автомобилях.

(Дети одевают медальоны с изображением автомобилей на экране появляется дорога)

Физминутка «Мы - водители»

(координация речи с движением)

Едем, едем на автомобиле (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: вот мы и доехали до дома синего цвета. Ребята,

присаживайтесь на скамеечку.

Машенька : Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает детям 3 круга,

красный, жёлтый, зелёный). Я, когда к вам сюда шла у дороги

увидела столб, а на нём такие красивые огоньки мигают. Ну я

залезла на столб и сорвала все три огонька.

Воспитатель: Ребята как вы думаете с чего Машенька сорвала огоньки?

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают».

Дети: (Со светофора).

Воспитатель: Правильно ребята. Машенька — это не огоньки а сигналы

светофора. Как же теперь пешеходы и мы по сломанному

светофору перейдём дорогу.

Машенька : помогите мне собрать картинки, которые я разрезала на части, а

я вам за это отдам красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, вам надо собрать картинку и рассказать Машеньке

что у вас получилось.

Дети: (складывают картинку и узнают изображё нные знаки: («Дети!», «Пешеходный переход») при помощи алгоритма рассказывают, что собрали).

Машенька : спасибо вам за помощь, вы мне так интересно про дорожные

знаки рассказали. Вот вам за это красный кружок.

Воспитатель: Ну а теперь посмотрим на карту, куда нам надо дальше идти.

Дети: на автобусную остановку.

Воспитатель: Да нам надо на автобусе доехать до дома какого цвета?

Дети: (До дома жёлтого цвета).

(Дети доходят до автобусной остановки. На экране появляется изображение автобуса, и дети садятся «в автобус» на стульчики)

Воспитатель: ребята, пока мы едем в автобусе по играем с вами в игру:

«Разрешается -запрещается». Маша, а ты послушай, как дети,

будут отвечать на мои вопросы

Игра «Разрешается – Запрещается» :

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет …

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко кричать на остановке…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Высовываться из окна…

- Соблюдать правила движения…

Машенька : Спасибо мне понравилась эта игра я запомнила, что можно

делать и чего нельзя, вот вам за это жёлтый кружок.

Воспитатель: Машенька, спасибо тебе за кружок. Ты теперь сможешь такой

игрой проверить знания правил у своего друга Мишки.

Воспитатель: а мы с вами доехали до дома жёлтого цвета.

Воспитатель: а теперь посмотрим на карту, к какого цвета дому нам надо

дальше идти.

Дети: (К дому белого цвета)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите кто это тут у дороги стоит?

Дети: (инспектор ГИБДД)

Воспитатель: он предлагает вам поиграть в игру: «Счастливый случай».

Вам надо внимательно прослушать вопрос и быстро найти

ответ на картинке Вы готовы?

Дети: (да)

Воспитатель: Машенька, а ты запоминай что будут говорить дети.

Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: (Мостовая.)

Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Свисток.)

Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Жезл.)

Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: (Тротуар.)

Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?

Дети: (Остановка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Машенька ты все

запомнила.

Машенька : спасибо ребята, я всё запомнила. Возьмите зелёный сигнал.

Воспитатель: Машенька, спасибо тебе что вернула нам сигналы светофора.

Теперь нам осталось только от ремонтировать светофор и

перевести тебя через дорогу к дому белого цвета. Твой друг

Мишка просил нас проводить тебя до аптеки.

Дети: (прикрепляют сигналы светофора на свои места).

Воспитатель: ребята кто хочет рассказать Машеньке о назначении

каждого сигнала светофора:

Дети:

Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный цвет

Строго запрещается!

Жёлтый – Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание!

Зелёный- Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

Воспитатель: кто запомнил на какой сигнал светофора можно

переходить улицу.

Дети: (Зелёный)

Воспитатель: ребята, чтобы перейти улицу встаньте парами, и вспомните

правила при переходе улицы.

(Все переходят улицу по пешеходному переходу).

Машенька : спасибо ребята, вы помогли мне добраться до Аптеки,

познакомили меня с правилами дорожного движения. Обратно я

сама смогу добраться до дома. За то, что вы мне помогли я

подарю вам волшебную палочку.

Воспитатель: спасибо тебе Машенька. Ребята кто скажет, как эта палочка

называется?

Дети: (жезл)

Воспитатель: ребята, а жезл- то и правда волшебный. (в жезле спрятаны

конфеты). Ребятам раздаются конфеты и предлагают угостить и гостей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Цель: Развивать воображение, фантазию,.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу» МБДОУ «Детский сад №2» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Поможем мишке перейти через дорогу». Дата проведения:21.03.2017г.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД