МААМ-картинки

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Наталья Хрусталёва
«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Задачи:

1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте;

2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

3. закреплять знания о последовательностях дней недели, времён года, месяцев;

4. учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

5. развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

6. создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения;

7. закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Дети выходят и становятся в круг:

Станем рядышком в кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Публикация «„Поможем Незнайке“ — итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то под дверью нашей группы нашла конверт. Вместо адреса – загадка, отгадав которую, мы узнаем от кого письмо:

В шляпе с синими полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро отгадай-ка

Как зовут его?

Дети: Незнака.

В: Письмо прислал нам Незнайка. Давайте его прочитаем:

«Дорогие дети, скоро вы идёте в школу! Я тоже очень хочу в школу, но меня не берут, т. к. необходимо решить задания по математике. Но у меня не получается! Не могли бы вы мне помочь? За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, из которых сложите слово. А после выполнения последнего задания вас ждёт сюрприз!

В: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Д: Да!

В: Тогда занимайте свои места и не забывайте, что ножки вместе, а спинка прямая.

Задание 1. «Подумай и ответь».

- Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15; 17; 13.

- Какое число меньше 15 на 1;

- Назовите соседей числа 8; 4; 6.

- Какое число стоит перед 8; 6; 5.

- Какое число стоит за числом 3; 1; 7.

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Сколько в неделе дней?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера? Какой завтра?

- Сколько выходных дней? Назовите их.

В: Молодцы. За первое задание Незнайка дарит вам букву Д.

Задание 2. «Составь и реши задачу».

В: Из каких частей состоит задача?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Рассмотрите картину. Как вы думаете это задача на сложение или вычитание?

Д: На сложение, т. к. птицы прилетают и их станет больше.

В: Верно. А теперь составьте задачу и решите её.

В: Рассмотрите картину. Как вы думаете на сложение или вычитание эта задача?

Д: На вычитание, т. к. шар улетел. Шаров стало меньше.

В: Составьте и решите задачу.

В: За второе задание Незнайка дарит вам букву О.

Задание 3.

В: Ребята, на столе у вас карточки. Вам нужно решить пример и соединить его с числом, которое получится при его решении.

Пальчиковая гимнастика.

В: Вы называете ответы, а я на доске буду соединять его с примером. Молодцы! И с этим заданием справились. Получите букву Б.

Физкультминутка.

Задание 4.

«Математический диктант»

В: На листе в клеточку, который у вас на столе, найдите красную точку и поставьте на неё карандаш. Дальше под диктовку.

1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо

1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 3 налево

1 вверх, 1 налево, 1 вниз, 3 налево.

В: Посмотрите на доску у всех получился такой рисунок? Незнайка дарит вам букву Р.

Задание 5.

В: Рассмотрите рисунок и разложите счётные палочки на столе так, как на рисунке. А теперь переложите две палочки, чтобы у вас получилось три треугольника.

Молодцы! За это задание Незнайка дарит вам последнюю букву О. Прочитайте, какое слово получилось?

Д: ДОБРО. Как вы думаете, почему именно это слово подарил вам Незнайка?

Ответы детей.

В: Какой же сюрприз нам приготовил Незнайка? Только где же он? Посмотрите на доске план какой-то комнаты. Кто догадался что это за комната?

Д: Это наша группа.

В: Рассмотрите план внимательно и определите, где находится сюрприз?

В: Молодцы! Так Незнайка вас благодарит за оказанную помощь. Я думаю, что у него всё получится и его обязательно возьмут в школу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 08:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД