МААМ-картинки

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Татьяна Иванцова
«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Интегрированные цели:

Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение геометрической фигуры с формой предметов; умение группировать геометрические фигуры по размеру, величине, форме, цвету; назывании цветов радуги.

Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников, желание оказывать помощь.

Публикация «„Поможем Петрушке“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: поезд с вагончиками, разного размера и цвета; карточки с геометрическими фигурами, разные по цвету, величине; чудесный мешочек с предметами геометрической формы; математические рукавички; помпоны разной величины, магнитофон с записью шумом движущего транспорта, шарик с конвертом-письмом, коврики коррекционные, 2 корзины, петрушка.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, к нам сегодня обещал прийти Петрушка! Но где же он?

(раздается шум движущего мотора)

- Интересно, что это за шум? (дети предполагают)

Появляется шарик с письмом (открыв конверт, достает, читает)

- С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет отпускать пока, он не выполнит её задания. А Петрушка в детский сад не ходил, и справиться с занятиями не может.

- Что же делать? (Помочь Петрушке)

- Ребята, вы готовы помочь? (да)

- Посмотрите вот вагоны поезда расположите их от самого большого до самого маленького.

- Сосчитайте вагоны в поезде. Сколько их? (7)

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон шестой?

- Какой по порядку вагон находится между желтым и красным?

- Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите собачку - это пассажир. Поместите его в 1 (5, 7, 4)вагон.

- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

Молодцы как вы быстро и правильно справились с заданием, а сейчас пройдите за столы, но дойти до стола нужно по коврикам, но нельзя наступать на коврики красного цвета. (дети садятся за столы)

- Возьмите карточки с геометрическими фигурами

(Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)

- Сосчитайте все треугольники, квадраты.

- Сколько всего жёлтых фигур?

- Сколько всего синих треугольников?

- Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- У какой фигуры тоже четыре угла?

- У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов? и т. д.

(Ответы детей)

- Ребята, злая волшебница никак не хочет отпускать Петрушку, наверное, нужно выполнить ещё одно задание выполнили! Будем выручать Петрушку из беды? (да)

Сейчас нам нужно пройти на палас, но нельзя наступать на коврики синего цвета (Садятся на палас) Хотите узнать, что в мешочке? (да)

Я буду показывать геометрическую фигуру, вы ее называете, и на ощупь ищите в мешочке предмет заданной формы.

- И еще одна игра,

Вам понравится она

Рукавички мы возьмем

И по кругу все пойдем.

По сигналу: 1,2, 3-

Пару все скорей ищи!

(дети находят пару по цвету, во второй раз по геометрической фигуре)

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились, теперь, наверное, волшебница отпустит Петрушку.

Вбегает Петрушка

-Спасибо ребята, что выручили меня. Я так к вам спешил, но не забыл захватить собой мою любимую игру.

Я сейчас подброшу вверх

и раздастся звонкий смех.

Вы помпоны соберите,

По корзиночкам сложите.

Большие сложим мы сюда,

а поменьше вот сюда.

1, 2, 3-начни!

(Петрушка подбрасывает помпоны вверх, дети собирают их в корзины. Дети играют с Петрушкой 2-3 раза.)

Петрушка:

-Еще раз спасибо вам ребята, что вы мне помогли, можно я буду приходить к вам на занятие? (да) А на память я вам подарю мои любимые помпоны.

Дети говорят спасибо, Петрушка уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по цвету, величине, форме, количеству;.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике «Воздушные шары» Цель. Учить соотносить цвет воздушных шариков с ветом палочек; закреплять знание названий основных цветов и их оттенков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД