«Моя малая Родина— благословенный край судьбы моей». Открытое мероприятие в форме пресс-конференции

ВЕРА ЗИНОВЬЕВА
«Моя малая Родина— благословенный край судьбы моей». Открытое мероприятие в форме пресс-конференции

Тема: «Поселок Троицкий – Благословенный край судьбы моей»

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»,

подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Зиновьева В. В., музыкальный руководитель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка» поселка Троицкий,

Губкинского района, Белгородской области.

Программное содержание:

1. Расширять знания детей об истории поселка и уметь рассказать о

его достопримечательностях. Упражнять детей ориентироваться на макете поселка.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому,

краю, стране.

3. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку.

Предварительная работа:

Экскурсия в ДК, школу, библиотеку, храм, почту, торговый центр; просмотр видеофильма о поселке, заучивание стихотворений о Родине, изготовление макета, карты-схемы поселка Троицкий, проведение конкурса с детьми «Знатоки своего поселка».

Материал:

Макет, карта-схема поселка Троицкий, интерактивная доска, рисунки детей.

Ход проведения конференции.

Ведущий: На нашей пресс-конференции мы хотим рассказать о благословенном крае судьбы нашей. У нас в гостях присутствуют корреспонденты газеты «Эфир Губкина», «Сельские просторы», «Новое время», телевидения, научный сотрудник музея г. Губкина».

У каждого человека есть свой любимый уголок, где он родился, где прошло его детство, где живут его родные, близкие. Здесь знаком каждый дом, тропинка. Здесь живут замечательные, добрые трудолюбивые люди.

Ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Ведущий: Россия - великая страна. В ней много областей, городов, поселков, сел. Какой адрес вашего проживания?

1 ребенок: Белгородская область, Губкинский район, поселок Троицкий, детский сад №2 «Сказка».

Корреспондент газеты «Эфир Губкина»:

Какое интересное название поселка - Троицкий. Скажите, пожалуйста, откуда такое название?

2 ребенок: Название нашего поселка необычное. Это название пошло от древней деревянной церкви, которая была построена в селе Теплый Колодезь. Она называлась Троице – Сергиевско - Михайловская.

3 ребенок: Давным-давно из города Старый Оскол в город Курск проходила дорога, по ней ездили на лошадях. Дорога была длинная, утомительная. Людям надо было делать остановки, чтобы покормить, напоить лошадей. Постепенно люди уходили из села и селились вдоль дороги. Так как они были прихожанами той церкви, то свое поселение назвали хутор Троицкий.

Ведущий: Троицкие хуторяне устраивали постоянные дворы, торговали сеном, чаем. Многие проезжие люди оставались в хуторе и постепенно он расширялся.

Корреспондент газеты «Сельские просторы»: Скажите, пожалуйста, с чем было связано образование вашего поселка?

Ведущий: 30 октября 1969 года была объявлена областная комсомольская молодежная стройка свиноводческого промышленного комплекса.

4 ребенок: Стройка шла днем и ночью. И в 1970 году был построен комплекс на 104 тыс. свиней. Главная профессия - оператор по уходу за животными: он кормит, поит, ухаживает за ними. (Показ слайда комплекса, ребенок показывает комплекс на макете).

5 ребенок: Чтобы кормить свиней, нужен корм. Поэтому около комплекса построен завод концкормов, где вырабатывают комбикорм.

(показ слайда комбикормового завода, ребенок показывает комбикормовый завод).

6 ребенок: Вместе со свинокомплексом строился и поселок Троицкий. Первыми были построены 5 домов. В них не только проживали, но и временно размещались магазины, поликлиника. А школа и детский сад №1 находились в бараках - одноэтажные длинные дома.

Ведущий: Ребята, мы получили сообщение на наш сайт из города Белгорода. Ребята, а знаете, кто обратился к нам с просьбой? Это Игнатенко Николай Константинович, он был первым директором свинокомплекса. Сейчас он живет в городе Белгороде. Давно не был в поселке. Интересуется, как нам живется в нем. Мы будем рассказывать о достопримечательностях поселка. Свое выступление снимем на камеру и запись отправим в Белгород Николаю Константиновичу.

7ребенок: На площади поселка расположено главное здание - администрация. Глава администрации поселка - Замараев A.M.

8 ребенок: У нас очень красиво, отремонтирована и расширена школа, в ней много классов и кабинетов. Открылась новая школа искусств. Дети нашего детского сада обучаются в ней музыке, пению и танцам. (Показ слайда школы, ребенок показывает школу на макете)

9 ребенок: На площади поселка расположен Дом культуры. Многие дети детского сада занимаются в кружках хореографии, спортивных секциях, смотрят мультфильмы, выступают с концертными программами. (Показ слайда ДК, ребенок показывает ДК на макете)

10 ребенок: Еще на площади находится торговый центр. В нем много разных продуктов. (Показ слайда торгового центра, ребенок показывает торговый центр на макете)

1 ребенок: В поселке есть библиотека. Это книжкин дом. В ней много интересных, красивых книг. Мы часто ходим в библиотеку на экскурсию, принимаем участие в конкурсах, книжной неделе.

Ведущий: Еще наши дети принимают участие в конкурсах «На лучшего чтеца». Андрей расскажет стихотворение о Родине.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

2 ребенок: Рядом с ДК стоит здание почты. Почта - это отделение связи. Она связывает города, села и страны. Письмо «путешественник» имеет билет - марку. Адресат получает его. (Показ слайда почты, ребенок показывает почту на макете)

Ведущий: Вы очень хорошо рассказали о достопримечательных местах нашего поселка. Все записали на видео.

Корреспондент газеты «Новое время»: Я — корреспондент газеты «Новое время». В газете освещаю материалы под рубрикой «Наша медицина». Что Вы скажете по этому вопросу.

3 ребенок: В поселке построена новая больница и трехэтажная поликлиника. Наша поликлиника светлая, большая, с новым оборудованием. Там работают врачи - специалисты: педиатры, терапевты, стоматологи, невропатолог. Они заботятся о нашем здоровье.

4 ребенок: В нашем поселке 3 аптеки. В них много разных лекарств. Люди покупают лекарства и лечатся.

(Показ слайда аптеки, ребенок показывает аптеки на макете)

Ведущий: А чтобы быть здоровым и не болеть, не обязательно пить лекарство. Лучшее лекарство - это спорт. Наши дети любят заниматься физкультурой и поэтому редко болеют.

Дети исполняют танец с мячами.

Корреспондент телевидения: Ваш поселок прекрасен. Продолжается его благоустройство. Когда я въезжала в поселок, видела храм. Как он называется? Какое значение он имеет в жизни вашего поселка?

5 ребенок: Наш храм называется Свято Троицкий.

Ведущий: Наши дети имеют возможность видеть красоту куполов, слышать колокольный звон, который сопровождается вопросами детей: «Почему звенят колокола? Какой сегодня праздник? Они проявляют большой интерес к литературе, отражающей жизнь Иисуса Христа.

5 ребенок: В храме ведутся литургии, ритуалы крещения и венчания, отпевания. Некоторые дети нашего детского сада посещают воскресную школу при храме.

Научный сотрудник краеведческого музея: Ребята, что вы знаете о памятнике, который воздвигнут погибшим в войну.

6 ребенок: В 1982 г. был поставлен памятник жителям х. Красный (п. Троицкий, погибшим в годы войны. На нем изображен старик, который раненый упал на землю, опираясь на левую руку, а правую поднял вверх, защищая женщину с ребенком.

7 ребенок: В день Победы мы совершаем экскурсию к памятнику. Рассказываем стихи, поем песни о дне Победы, возлагаем цветы жертвам фашизма.

Ведущий: Дети, давайте найдем на макете поселка еще одно значимое здание - это наш любимый детский сад и расскажем гостям о нем.

8 ребенок: Всем на свете! Всем! Всем! Всем!

Для решения родительских проблем,

Открыт веселый детский сад

Его представить вам я рад.

9 ребенок: Пусть в эту страну не идут поезда

Родители деток приводят сюда.

10 ребенок: Каждый здесь поет и пляшет,

Лепит, рисует, играет.

Все лучшее здесь - для ребят!

Ведущий: Действительно, в нашем детском саду ребятам хорошо живется. Они с удовольствием его посещают, поют, танцуют. И сейчас покажут вам игру на ложках.

«Во саду ли в огороде» р. н. п. исп. Ансамбль ложкарей «Русский сувенир»

Гости: Ребята, скажите, пожалуйста, каким вы представляете ваш детский сад в будущем, как его лучше благоустроить?

Дети выходят с рисунками и рассказывают:

1ребенок: Мы хотим, чтобы в нашем детском саду построили «Чудо-теремок». Он необычный, двухэтажный, светлый - много окон.

2 ребенок: На первом этаже пусть будут потайные комнаты с лавочками, где можно будет провести релаксацию или просто побеседовать с друзьями. И большой спортивный зал с современными тренажерами.

3 ребенок: На втором этаже пусть будет настоящий планетарий и зал для сюжетно-ролевых игр. А еще, чтобы был настоящий театр.

4 ребенок: А я хочу, чтобы на участке была «Поляна сказок». Стоял теремок. Хозяйка мышка-норушка. Дальше - мельница высокая. Там Кот в сапогах за порядком следит. Есть на полянке лесная столовая. Кашу варит там Колобок. Помогают ему заяц, волк, лиса. Ох, и вкусные запахи по поляне разносятся!

5 ребенок: Мы хотим, чтоб на участке было много цветов. Детский сад называется «Сказка», значит, клумбы должны иметь форму сказочных персонажей: зайца, лисы, волка, медведя, ёжика.

6 ребенок: А еще, чтобы был фруктовый сад.

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о проектах гостям. Строителям понравятся ваши идеи, и скоро все увидят их воплощение на территории детского сада.

7 ребенок: Мы очень любим наш поселок Тромцкий – нашу малую Родину.

Дети исполнят песню «Родниковая Русь» муз. Г. Вихаревой.

Ведущая: На этом наша конференция заканчивает свою работу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
«Моя малая Родина— благословенный край судьбы моей». Открытое мероприятие в форме пресс-конференции
Опубликовано: 14 июня 2013 в 11:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...