«Поступи правильно»

Нуне Оганисян
«Поступи правильно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области

«ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО»

Пример организованной образовательной деятельности с социально - экологической направленностью.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель - Оганисян Н. Ю.

2008г.

2

В основу образовательной деятельности легло стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, физическая культура.

ЦЕЛЬ. Формировать у детей представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Закреплять и углублять представления детей о домашних и диких животных. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. (Человек - часть природы). Учить беречь природу, различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

МАТЕРИАЛ. Серия картинок на темы: «домашние и дикие животные» и «социализация» (раздаточный и демонстрационный материал).

Содержание организованной деятельности

1 часть.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о хороших и плохих поступках, вспомним некоторых диких и домашних животных, подумаем, чем они схожи, поиграем в динамические игры. Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

- А сейчас посмотрите на эти картинки (пауза).

- Что происходит на этой картине?

Ответы детей: Дети возвращаются в детский сад с прогулкиУ Тани обе руки заняты, мальчики Олег и Вова ничего нё несут. 'Дети подходят к двери.

Воспитатель -Как вы думаете, легко ли Тане открыть дверь?

Ответы детей: Девочке тяжело. Она загрустила.

Воспитатель - Почему?

3

Ответы детей: У нее заняты обе руки. Она несет много мячей в сетке, в другой держит букет осенних листьев.

- Как поступил Олег?

Ответы детей: Мальчик прошёл мимо и не обратил внимание на Таню Он равнодушно смотрит в другую сторону.

Воспитатель - Как вы считаете, правильно ли поступил Олег?

Ответы детей: Мальчик поступил плохо.

Воспитатель - Понимает ли он Танино состояние?

Ответы детей: Не понимает.

Воспитатель - Почему?

Ответы детей: Он не знает правил поведения, он невнимателен к окружающим. Он огорчил девочку.

Воспитатель - Какой это поступок?

Ответы детей: Плохой.

Воспитатель. Теперь посмотрите на следующую картину. Что можно сказать об этой ситуации?

Ответы детей: На этой картине Вова открыл перед Таней дверь и пригласил её войти. Воспитатель - Что можно сказать об этом?

Ответы детей: Мальчик увидел, что Девочке трудно самой открыть дверь, и он пришел к ней на помощь.

Воспитатель -А какой это поступок?

Ответы детей: - Хороший.

Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет, как нужно поступать воспитанному ребенку?

Ответы детей: Нужно быть внимательным к окружающим. Нужно всегда помогать тем, кто нуждается в помощи. Нужно уступать место младшими старшим, не грубить. Нельзя обижать слабых. Нельзя обижать животных.

Воспитатель - Вот как много вы знаете правильных поступков. Молодцы!

4

(Воспитатель убирает картины и предлагает детям встать, чтобы провести динамическую паузу)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайцы скачут -скок - скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

2 часты.

Воспитатель: Мы хорошо размялись и теперь готовы дальше продолжать заниматься. Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Ответы детей: Картинки с изображение диких и домашних животных.

Воспитатель: Послушайте задание. Нужно собрать пары домашних и диких животных, которые имеют схожие признаки. - Что такое признак?

Ответы детей: Признак - это показатель, знак, по которому можно определить отношение предмета к определенной группе.

Воспитатель: Кого мы называем дикими животными?

Ответы детей: -Дикие животные сами добывают себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство' е живут с человеком.

Воспитатель Кого мы называем домашними животными?

Ответы детей: -Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их?строят для них жилища, заботятся о них.

5

Воспитатель: Итак, вы должны по схожим признакам соотнести картинки с животными. С левой стороны положите картинки с дикими животными, а с правок стороны- с домашними животными.

Дети выполняют задание. (Воспитатель ходит по рядам)

А сейчас мои помощники помогут мне быстро оценить вашу работу. Тот, кто выполнил задание правильно, получит фишку. (Два помощника идут по рядам, воспитатель контролирует).

Работа на доске.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на доску. У меня есть такие же картинки, и мои помощники тоже составят пары животных по сходным признакам и расскажут о сходных признаках таких разных животных.

1 ребенок: Выставляет картинки с изображением свиньи и кабана.

Сходства: свинья и кабан - имеют пяточек и хвост колечком, хрюкают, роют носом землю, любят валяться в грязи.

2 ребенок: Выставляет следующую пару картинок.

Сходства: И кот и ёж пьют молоко, ловят мышей, могут фыркать и шипеть.

Воспитатель: Мы увидели, что эти пары животных схожи между собой. А кто назовет самый отличительный признак?

Ответы детей: Еж и кабан - дикие животные (они живут в природе, без помощи человека и очень плохо переносят неволю); а свинья и кот - домашние (они живут с человеком, если попадают в природу, то могут погибнуть, так как не умеют находить себе пищу сами). Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «Волк и лиса».

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

6

Воспитатель: Чем мы занимались?

Ответы детей: - Мы говорили о хороших и плохих поступках. - Вспомнили диких и домашних животных. Раскладывали картинки по признаку схожести между дикими и домашними животными. Играли в динамические игры.

Воспитатель: Правильно. Мне нечего добавить. Вы очень хорошо сегодня занимались. Мне было приятно с вами работать. Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Поступи правильно»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 17:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....